История успеха Максима Лыкова по проекту ОО «Рука в руке» при поддержке образовательной программы Фонда «Сорос-Кыргызстан»(один из 6 детей, который сейчас с декабря обучается без сопровождения в специальном классе для детей с тяжелой и средней формой аутизма и с глубокой задержкой речи)

IMG_5515Историю от имени родителей Максима приводим полностью:
«В прошлом году в нашей семье остро встал вопрос школы, ведь нашему сыну уже исполнялось 8 лет, а сидеть дома, или даже ходить на различные развивающие занятия в этом возрасте уже не совсем приемлемый вариант. Ни одна из школ Бишкека нам не подходила, нужны были специально построенные уроки, адаптированные конкретно для моего ребенка и детей подобных ему. Оставить сидеть его дома означало лишить его общения со сверстниками, которое у детей-аутистов и так минимально, поэтому когда появился шанс пойти в школу в специальный класс у нас даже не возникло вопросов по поводу того, надо ли нам это, или возможно мы найдем другой вариант. Знали, что будет трудно и в самом начале не совсем понятно, как это все будет происходить, но также знали, что мы сделаем все возможное, чтобы этот проект получился, и наши дети получили все возможное для успешного обучения. Помимо того, что мой сын получает необходимые знания, очень важно, что это происходит в коллективе, когда есть возможность наблюдать за другими учениками, следовать инструкциям учителя, посещать другие предметы с разными учителями. Для моего ребенка это большой жизненный опыт, как и для любого другого, но его особенности делают этот опыт во сто раз более ценным, не только для нас родителей, но я уверена, что и для него тоже.

Максиму с первых дней понравилось ходить в школу. Смена обстановки обучающего центра на школьную очень хорошо на него повлияла, это было заметно с первых дней занятий. Он стал более собранный,было заметно,что он резко повзрослел. Он сидит на уроках и внимательно слушает учителя, вечером обязательно делаем уроки. Каждый день у нас четкий график, к которому ребенок сразу привык. Не все получается, не все он запоминает с первого раза, но я точно могу сказать, что процесс обучения с каждым месяцем проходит все эффективнее: он запоминает новые слова, у него расширяется круг интересов, ему интересны окружающие люди, он пытается контактировать со сверстниками, но очень часто не знает как. Я с уверенностью могу сказать, что за эти пол года он сделал большой скачок вперед в эмоциональном и интеллектуальном развитии. Для Максима это очень хороший вариант адаптироваться к нашей непростой реальности».

Exif_JPEG_420В 2014 году в Кыргызстане был открыт класс для детей с тяжелой и средней формой аутизма и с глубокой задержкой речи по программе 1 класса на базе 34 специальной (вспомогательной) школы г. Бишкек. Дети с тяжелой и средней формой аутизма, школьного возраста, число которых по оценкам ВОЗ в Кыргызстане может достигать несколько тысяч, не имели возможности реализовать свое конституционное право на получение образования. Учитывая, что в международной практике развитых стран дети с аутизмом школьного возраста успешно интегрированы в систему образования, Общественное Объединение Родителей Детей Аутистов «Рука в Руке» заключило договор о запуске пилотного проекта первого класса для детей с аутизмом на базе специальной школы №34 с Управлением Образования Мэрии г. Бишкек. Сейчас в классе обучается 6 учеников.
Exif_JPEG_420

Проект реализуется Общественным объединением родителей детей аутистов «Рука в Руке» при поддержке Образовательной программы Фонда «Сорос-Кыргызстан» и ЮНИСЕФ.
Сюжет о работе проекта на канале МИР