Программа «Поддержка СМИ» Фонда «Сорос — Кыргызстан» в рамках проекта «Эффективный менеджмент в СМИ» проводит c 9 по 16 сентября летнюю школу для руководителей печатных и электронных СМИ на тему «Визуальная журналистика и анализ конкурентоспособности СМИ».
Цели:
- ознакомить слушателей с сущностью и значением визуальной журналистики;
- ознакомить с анализом конкурентоспособности СМИ;
- дать практические навыки определения конкурентной среды и расчета показателей уровня конкурентоспособности;
- дать практические навыки использования изобразительных форм в журналистике и различных визуальных форм.
Для эффективного и прогрессивного развития любого предприятия СМИ необходимо постоянно совершенствовать различные формы современных управленческих технологий и улучшать качество, производимой продукции. В настоящее время весьма актуальным является правильное использование инструментов и составляющих визуальной журналистики, которые открывают огромные возможности в самовыживании и саморазвитии предприятия СМИ, а также повышении его конкурентоспособности. Оптимальное применение форм визуальной журналистики и использование анализа конкурентоспособности предприятия СМИ является на современном этапе необходимым в системе управления и внедрения механизма эффективного менеджмента.
Учебный модуль «Визуальная журналистика» в рамках летней школы будет представлять заслуженный работник Высшей школы Российской Федерации, заведующий кафедрой визуальной журналистики и дизайна периодических изданий факультета журналистики Санкт-Петербурского Государственного Университета Никитин Владимир Анатольевич — разработчик и автор данного учебного модуля. Учебный модуль «Анализ конкурентоспособности предприятия СМИ» будет представлять доцент кафедры «Менеджмента» Кыргызско-Российского Славянского Университета, автор ряда научных трудов и разработчик учебных модулей для сотрудников СМИ Плешакова Елена Юрьевна.
В реализации проекта предполагается использовать все многообразие методов учебной и практической работы: лекции, практические занятия, семинары, моделирование и анализ ситуаций, практику работы в малых группах, консультации и индивидуальные занятия и т.д.