В жизни очень много «простых» вещей, которые мы не замечаем. Они уже вошли в нашу жизнь как привычка, как вещи, которые уже были до нас или появились без нашего прямого участия. Мы считаем обыденными явлениями грязь в подъездах, брошенных детей, аварии на дорогах, разгул наркомании и проституции, да и еще сотню-другую показателей «больного» общества. И проблемы общества мы будто не замечаем. Социальная реклама является тем средством, которое заставляет человека обратить свое внимание на эти проблемы, помогает изменить настрой людей и их отношение к проблемам. Это недорогой способ привлечения внимания общественности на то, что вы хотите донести до нее.

Социальная реклама – это короткие сообщения для публики, записанные на аудио-носители или снятые на видео, сделанные в виде компьютерного файла, может быть в виде плакатов и коротких сообщений, записанных в виде текста или призыва. Обычно они в готовом виде направляются на радио или на телевидение. Иногда радиостанции хотят, чтобы тексты были в виде сценария, чтобы диктор мог их зачитывать. Это могут быть объявления с сопровождением музыки, драматической мелодии, а также других эффектов.


В целом, социальная реклама – это недорого. Обычно, радио- и телекомпании специально предоставляют для нее некоторую часть эфирного времени. Поэтому стоимость рекламы будет заключаться лишь в производстве социального ролика. Такая реклама вообще очень эффективно осведомляет общественность о проблеме, она может мотивировать и настроить людей делать что-либо.

Очень важно сделать качественную и продуманную социальную рекламу. Она может не всегда быть эффективной, если ваша работа не соответствует той задаче, которую вы хотите достичь. Поэтому чтобы достичь максимальной эффективности, надо четко знать, что вы хотите передать людям, кому именно вы хотите сказать это, как вы хотите передать это. Для этого необходимо определить основную цель, которую вы хотите достичь, целевую аудиторию, то есть людей, которые обязательно должны посмотреть или услышать эту рекламу.

Конечно, во всей этой работе главным является содержание социальной рекламы. Так как у вас есть всего несколько секунд для передачи вашей мысли, то реклама должна иметь что-то, что может зацепить вашу аудиторию. Это могут быть какие-то слова, фразы, которые могут привлечь и захватить внимание. Ведь очень часто люди просто не досматривают или не дослушивают рекламу. В целом сообщения должны быть предельно ясными и короткими, призывающими к чему-либо. Ваш зритель или слушатель, просмотрев или прослушав рекламу, должен настроиться на какие-либо действия. В социальной рекламе не должно быть слишком много информации, которая будет перегружать зрителей или слушателей, поэтому важно выбрать основные точки, передать их максимально интересно. Факты, предоставленные в социальной рекламе, необходимо проверять и пересматривать их актуальность с учетом прошедшего времени.

 Сам процесс создания социальной рекламы не сложен, его можно описать примерно следующими действиями: во-первых, необходимо придумать сюжет и написать сценарий. При этом нужно постоянно думать о том, что социальный ролик должен быть коротким, и постоянно держаться цели. Можно попросить друзей, знакомых, просто опытных людей помочь для того, чтобы ролик получился интересным. Далее необходимо найти актеров или дикторов, которые должны прочитать сценарий. Здесь можно воспользоваться помощью добровольцев. Студенты-актеры часто играют в таких роликах, им же нужно набираться опыта. Бывают и дикторы, которые просто хотят принять участие в таких мероприятиях. Поэтому это тоже не доставляет трудностей. Следующим шагом должна стать запись или съемка самого социального ролика. Чтобы социальный ролик получился качественным и действительно таким, каким вы бы его хотели видеть, нужно принимать в этом прямое участие. Но если вы в этом не опытны, то вам не помешает помощь профессионала, для того чтобы он вам дал несколько советов по поводу съемки или записи. Ну и, наконец, последний штрих – это монтаж и запись на диск вашего ролика. Если вы никогда этого прежде не делали, то вам лучше обратиться к профессионалам. При этом необходимо им максимально точно передать, что вы хотите сделать, чтобы в итоге не получилось что-то совсем другое. Если не хотите доверять кому-то и уверены, что справитесь, то также можно взяться за монтаж самому. Нужно только иметь хорошее руководство по монтажу и найти подходящую программу.

Как вы ви
дите, в целом создание социального ролика – несложная, но очень интересная и полезная работа. Ваша социальная реклама может помочь определенной части населения, и вы сможете таким образом влиять на многие вопросы общества. Удачи вам!

 Гулширин Султаналиева