Министерство Образования и Науки КР совместно с программой «Образовательная реформа» Фонда «Сорос-Кыргызстан» разработало Концепцию профильного образования в Кыргызской Республике.
22 января 2009 года приказом Министра Образования и Науки КР была создана рабочая группа. В состав рабочей группы вошли представители Министерства Образования и Науки КР, Кыргызской Академии Образования, эксперты международных проектов, представители высшего и среднего образования и бизнеса.
По результатам работы нескольких месяцев рабочая группа представила Проект Концепции Профильного Образования. 29 мая 2009 года Концепция была принята коллегией Министерства Образования и Науки КР.
Концепция предполагает переход старшей ступени школы на профильную форму образования всех государственных школ КР. Школьники всех государственных школ в 10 и 11 классах получат возможность обучаться по тому выбранному профилю, который больше всего подходит для школьника. Выбор профиля будет проходить после предпрофильного обучения в 8-9 классах. В будущем школьник может получить более качественное образование по возможному выбранному направлению.
Профильное образование – система специализированной подготовки в старшем звене общеобразовательной школы, ориентированная на индивидуализацию обучения, успешную социализацию учащихся, а также на кооперацию старшей ступени школы с организациями и учреждениями профессионального образования, обеспечивающая более тесную связь с рынком труда.
Основной целью профильного образования является:
- установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
- создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных учебных планов;
- расширение возможностей социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием.
На данный момент продолжается работа над сопровождающими документами Концепции Профильного Образования в КР. Также ведется работа над подготовкой плана внедрения и апробации Концепции в пилотных школах.