29 марта 2011 года в отеле «Достук» состоится круглый стол по вопросу обсуждения проекта Концепции модернизации государственной службы КР. На данном мероприятии примут участие члены Совета по государственной службе, представители Аппарата Президента и Аппарата Правительства КР, члены рабочей группы по разработке проекта Концепции, председатели Общественных Наблюдательных Советов при госорганах, представители Международных организаций, НПО, независимые эксперты, руководство и сотрудники Государственной кадровой службы Кыргызской Республики.
Данный круглый стол по обсуждению проекта Концепции проводиться при финансовой поддержке Фонда «Сороса-Кыргызстан».
Основной целью разработанного проекта Концепции является создание качественно новой системы государственной службы Кыргызской Республики, обеспечивающей эффективность и устойчивость государственной власти и управления, преодоление коррупции, развитие гражданского общества, повышение качества принимаемых решений, государственных услуг и уровня жизни населения. Особая актуальность Концепции модернизации государственной службы КР заключается в установлении новых ориентиров при переходе на парламентское правление и установлении актуальных проблем и задач в системе государственной службы.
В этом документе приоритетом государственной службы провозглашается реализация социально ориентированной государственной политики, учитывающей интересы всех социальных групп населения, политических партий, общественных образований, обеспечение стабильности и эффективного функционирования государственных органов при любом изменении политической ситуации в стране. Развитие государственной службы в данном направлении является важнейшим условием обеспечения общественно-политической стабильности, социально-экономического роста, суверенитета и национальной безопасности страны
Концепция модернизации государственной службы определяет основные пути достижения указанной цели, связанные с необходимостью решить в ближайшее время следующие задачи:
• усовершенствовать нормативную правовую основу регулирования государственной службы, привести ее в соответствие с новой Конституцией Кыргызской Республики, сложившимися общественно-политическими и социально-экономическими условиями, устранить имеющиеся пробелы. На перспективу ставится задача кодификации всей нормативной правовой базы госслужбы;
• ускорить темпы внедрения новейших автоматизированных, информационных и иных технологий в государственных органах;
• пересмотреть систему оплаты труда и социальных гарантий государственных служащих, которая должна отвечать их потребностям и современным условиям жизни, стать стимулом для повышения эффективности труда госслужащих;
• разработать и внедрить систему индикаторов и механизмов оценки деятельности государственных органов и государственных служащих;
• переориентировать работу кадровых подразделений государственных органов на освоение современных методов управления человеческими ресурсами;
• создать прозрачную и объективно работающую систему конкурсного отбора кандидатов на государственную службу, целью которой является привлечение специалистов, обладающих необходимыми интеллектуальными способностями и профессиональной подготовкой, ориентированных на честную и результативную службу государству и обществу;
• кардинально перестроить систему профессионального развития государственных служащих (переподготовка, повышение квалификации, стажировки) в целях приведения ее в соответствие с потребностями государственной службы;
• разработать и внедрить эффективные механизмы «заслона» коррупционным проявлениям на госслужбе, которые продолжают «разъедать» ее изнутри, подтачивать основы государственности;
• разработать и законодательно закрепить дополнительные механизмы взаимодействия государственных органов с институтами гражданского общества.
Первоначальная версия проекта была внесена на рассмотрение Совета по государственной службе, представителей гражданского общества и была доработана с учетом их замечаний и предложений. Затем проект Концепции дважды вносился на рассмотрение рабочей группы и статс-секретарей государственных органов.
Думается, намеченные в Концепции модернизации государственной службы цели, задачи и пути решения назревших в этой сфере задач и проблем найдут отклик среди государственных служащих и в обществе, послужат новым импульсом, направленным на оздоровление государственной службы, ее переориентации в сторону истинного служения народу Кыргызстана, развитию и процветанию нашей страны.
После принятия документа будет разработана и утверждена программа по реализации Концепции, которая будет содержать конкретные меры и действия, ответственных лиц за ее реализацию, сроки, ожидаемые результаты.
Для отслеживания хода реализации реформ будет разработан механизм мониторинга и оценки с участием гражданского общества, который позволит своевременно выявлять проблемы, определять пути их решения, ответственность должностных лиц за выполнение намеченных мер.
Исходя из выше изложенного можно сделать выводы о том, что успех модернизации государственной службы будет зависеть от многих факторов: политических, социальных, экономических, правовых и самое главное от человеческого фактора. Не секрет, что модернизацию и реформу разрабатывает и реализует человек. 21 век – век эффективности, результативности и мобильности, потому, что без эффективного и креативного человеческого потенциала в сегодняшние дни добиться колоссальных результатов невозможно. И главное: проблема повышения эффективности государственной службы не может быть решена в отрыве от мер по повышению эффективности государственного управления, которая должна устанавливать четкие требования к государственной службе, фокусировать ее силы и средства на достижение поставленных целей и задач развития государства. Добиться видимых результатов можно будет тогда, когда будет сделан акцент на раскрытие потенциала каждого государственного служащего и на профессионализм.
Откладывать решение обозначенных актуальных проблем нельзя, и главным условием реализации намеченного, прежде всего, должно стать имеющаяся у высшего руководства страны политическая воля, нацеленная на построение принципиально новой, эффективной государственной службы, отвечающей требованиям времени, одним словом необходимо вернуть доверие народа Кыргызстана к государственным служащим.