Фонд «Сорос-Кыргызстан» в рамках программы «Поддержка СМИ» начинает запуск проектов по направлению «СМИ о регионах и региональном развитии». В феврале этого года на одноименный конкурс подали заявки 60 организаций со всего Кыргызстана. Конкурс был направлен на издание тематических страниц в печатных изданиях, подготовку телевизионных или радиосюжетов о регионах Кыргызстана и региональном развитии.
Проект «СМИ о регионах и региональном развитии» ставит цели улучшения информационного пространства в регионах и о регионах Кыргызстана, содействия развитию межрегиональных связей, привлечению инвестиций, способствования развитию толерантных взаимоотношений между разными региональными, этническими, культурными группами и сообществами.
Для участия в конкурсе необходимо было подать заявку с описанием модели и формата медиаматериалов (сценарии телевизионных или радиопередач, концепции тематических страниц в изданиях), указанием предыдущего опыта в издании сбалансированных материалов на тему регионального развития, а также механизмов по созданию устойчивости в освещении данной тематики.
По результатам конкурса экспертная комиссия отобрала заявки медиапроектов 7 СМИ Кыргызстана: 7 канал (Джалал-Абад), Молодежная студия ОТРК, радио «Салам-Баткен», НТС, газета «Уш садоси», ТВ программа «Дембедем», радио «Волна Иссык-Куля».
Предварительный анализ программы «Поддержка СМИ» по теме освещения региональной тематики свидетельствует о доминировании новостей из «центра», где главными героями становятся институты власти в лице парламента, правительства и президента. Многие СМИ выборочно освещают тему регионов и очень мало межрегиональных тем, которые говорили бы о сотрудничестве и развитии между областями, районами. Если сделать поиск в Интернете на тему стратегии регионов, то в информационном пространстве превалирует стереотип в подаче материалов, исходя из привязки регионов к аграрному вопросу. На сегодняшний день мало новых историй о регионах, в том числе, ориентированных на инвестора.
Директор программы «Поддержка СМИ» Фонда «Сорос-Кыргызстан» Элина Каракулова, считает, что этот проект социальный, направленный на социальные перемены. «Мы хотели бы, чтобы журналисты подавали региональную тематику по-новому, чтобы медиапродукты демонстрировали разнообразие страны в лицах, укладе жизни, экономике. Для нас важно внедрение лучших практик, как международных, так и местных в информационное пространство». Она подчеркивает, что материалы должны привлекать внимание лиц, принимающих решения и показывать причины, почему нет развития в определенных отраслях, и предлагать решение проблем. Презентация Элины Каракуловой по следующей ссылке.
На установочном семинаре, организованном программой на Иссык-Куле, журналисты имели возможность улучшить свои проекты с точки зрения тем, аналитики и структуризации заявки, услышать мнения и рекомендации своих коллег и медиаэкспертов.
Фотографии с установочного семинара Тынымгуль Эшиевой.