C августа 2014 года образовательном Центре экономического образования в городе Каракол проводятся занятия с детьми по программе: «Подготовка к школе и коррекция речи». Эти и другие образовательные мероприятия проходят в рамказ проекта Образовательной программы Фонда «Сорос-Кыргызстан» «Улучшение доступа к дошкольному образованию детей 4-6 лет с логопедическими проблемами».
Перед занятиями с родителями проводятся встречи, где каждый родитель заполняет «Анкету знакомства», которая помогает тренерам ближе и быстрее познакомиться с детьми. На первых занятиях проводится диагностика по нарушению речи, развитию интеллекта, умению раскрашивать, обводить, видеть границы рисунка (строки и клетки), знание цвета. Учителя выявляют индивидуальные логопедические проблемы у детей, над которыми они совместно с родителями работают по их устранению.
Логопедические занятия проводятся с использованием игр для развития мелкой моторики, логики, интеллекта. На коррекционно-развивающих занятиях проводятся упражнения по постановке звуков, как в группе, так и индивидуально, даются задания по развитию мышления.
Дети с удовольствием выполняют все упражнения, учат стихи — чистоговорки. Учитель-логопед оказывает консультационную помощь родителям. Родители получают не только советы, но и раздаточный материал для закрепления упражнений дома.
Дети учатся: писать, списывать с печатного текста, умеют читать и решать примеры в пределах десятка. На уроках большое внимание уделяется развитию речи: составлению предложений по картинке, пересказу знакомых сказок, работе с прочитанным текстом по вопросам. На уроках педагоги используют красочные наглядные пособия, раздаточный материал и технические средства обучения.
За 9 проектных месяцев прошли обучение более 70 детей в возрасте 4-6 лет. У 58 детей успешно устранены логопедические проблемы. Проект помогает большому количеству детей не только проживающих в микрорайоне «Кашка-Суу», но и детям из города Каракол в целом — так как это единственный социальный проект по решению логопедических детских проблем в городе.
Образовательный Центр «ЦЭО» расположен в жилом микрорайоне «Кашка-Суу» города Каракол Иссык-Кульской области. Это часть города, где на небольшой территории проживают жители города разных национальностей, большинство из которых в социальном плане находятся за чертой бедности, многодетные семьи, мигранты. На территории микрорайона много детей нуждающихся в логопедической помощи, а специалистов – логопедов нет. Если у ребёнка присутствуют логопедические проблемы, они препятствуют полноценному развитию и успешному обучению. Даже незначительные недостатки в развитии речи ребёнка могут привести к трудностям освоения ими чтения и письма. Возникла острая необходимость проведение коррекционно-развивающих занятий для детей местного сообщества, имеющих специальные логопедические потребности, оказание информационно- консультационной помощи родителям, и предоставление методической помощи педагогам.
Проект «Улучшение доступа к дошкольному образованию детей 4-6 лет с логопедическими проблемами г.Каракол» – партнёрский педагогический проект для групп кратковременного пребывания детей, нуждающихся в логопедической помощи, а так же для воспитателей и педагогов работающих по программам «Раннего развития ребёнка» в дошкольных и школьных учреждениях города Каракол.
В рамках данного проекта был оборудован «уголок логопеда» для индивидуальных занятий с детьми, закуплены и установлены зеркала для логопедических занятий, также книги, развивающие игры, оборудование, приглашены специалисты для работы с детьми.
В летнее – осенний период в партнёрстве с Областным Институтом Образования и с кафедрой специальной педагогики и психокоррекции Института педагогики КГУ им. Арабаева для воспитателей центра, учителей по дошкольному образованию, родителей, по программе «Коррекционно-развивающая работа с детьми» были проведены три двухдневных тренинга на темы: «Овладение основами логопедической работы с детьми 4-6 лет», «Признаки и причины нарушений в развитии слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата», «Общее недоразвитие речи. Причины, клинические виды и уровни». Учителя и воспитатели повысили свою квалификацию, познакомились с новой методикой оказания практической помощи по первичной диагностике и коррекции речи у детей.