Сегодня, 1 сентября, в специализированной школе № 34, в стенах которой 2 года назад был создан Ресурсный Центр ООРДА (Общественное Объединение Родителей Детей с Аутизмом) при поддержке Фонда Сороса – Кыргызстан, прошла торжественная линейка и прозвенел первый звонок, который символизирует начало нового учебного года.

Особенные дети (дети с Расстройствами Аутистического Спектра – РАС) вместе с другими учениками школы приняли участие в этом общешкольном мероприятии, хотя это дается им нелегко, особенно после летних каникул, когда некоторые из них немного подзабыли, что такое школа с ее правилами поведения и распорядком дня.

IMG_7030 IMG-20160901-WA0000 IMG-20160901-WA0001 IMG-20160901-WA0002

 

 

 

 

 

 

 

 

Шамилю 10 лет. Для него сегодня важный день, он впервые переступил порог настоящей школы.  До этого он занимался в подготовительном классе Ресурсного центра ООРДА. Первыми его учителями были тьюторы – педагоги, прошедшие специализированный курс по обучению особых детей. Многие, из которых сами же являются родителями детей аутистов и имеют педагогическое образование.

Как у каждого ребенка, у Шамиля есть свои любимые занятия. Он с удовольствием красит красками и занимается аппликацией, а в свободное время между уроками, он любит качаться на качелях.  И также, как все дети,  он имеет право получить образование.

По словам мамы Шамиля,  за время обучения в Ресурсном центре у ребенка заметны значительные  сдвиги в развитии.  Сейчас он легко адаптируется в классе среди своих сверстников, начал замечать окружающих и с пониманием относится, что в классе нельзя кричать, поддается дисциплине. Учительница  Шамиля Айдай Иманкулова  отмечает, что у него хорошие академические навыки, правда иногда бывают трудности в поведении.

IMG_7062 IMG_7064 IMG_7065IMG_7067

 

 

 

 

 

 

Также, она отмечает, что многие из детей изменились в лучшую сторону за летние месяцы: стали более внимательными, собранными, более терпеливыми, стали меньше кричать и выказывать проблемное поведение. Это безусловно радует. Но не все дети одинаково чувствуют себя в школе и необходимо дать им какое-то время, чтобы они смогли привыкнуть, адаптироваться к новым условиям, особенно тем детям, которые пришли в школу впервые. Мы следуем программе вспомогательной школы № 34, это школы восьмого вида, программа намного легче, чем в обычной школе, так как здесь учатся дети с разными нарушениями – дополнила она .

Учебный класс для детей оборудован специальным местом, где есть  качели, разного рода игрушки, диван и т.д.  Педагоги, утверждают, что к ученикам нужен особый подход, так как они быстро утомляются.  Поэтому между каждым заданием уделяется время для  отдыха ребенка.

IMG_7039 IMG_7043 IMG_7045

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети-аутисты отличаются нарушением психического развития, которое характеризуется расстройствами моторики и речи и приводит к нарушению социального взаимодействия. Из-за характерных сенсорных нарушений  возникают различные сложности в поведении.  Им труднее адаптироваться к новому, так как шум,  большое количество людей может их раздражать. Одна из задач школы, помимо образовательного, еще и социальная, т.е. приучить находиться в обществе среди других детей – сказала – Айнура Мамутова, руководитель проекта. Всего из Ресурсного центра ООРДА в школу пошли 15 детей. Из них 8 в первый класс и 7 детей в третий класс.

 

IMG_7048 IMG_7051 IMG_7056

 

 

 

 

 

 

 

Нужно отметить, что в летний период родителями вместе с педагогами в классе и группе продленного дня был проведен ремонт, вся мебель и оборудование класса были отремонтированы, вымыты и приведены в надлежащий вид. Все готово к новому учебному году. Остается только пожелать детям и педагогам удачи и больших успехов в кропотливом, неустанном совместном труде!