В Кыргызстане появился молодежный образовательный стартап “Билесинби” на кыргызском языке, созданный ОФ “ПроМедиа Плюс” при поддержке Фонда “Сорос-Кыргызстан”.
“Билесинби” представляет собой информационную площадку, действующую на базе сайта bilesinbi.kg и в социальных сетях, где подростки и молодежь могут задать вопросы на темы здоровья, психологии, правовой, финансовой и религиозной грамотности, образования. Эксперты (врачи, психологи, педагоги, финансисты, теологи), с которыми работает редакция, отвечают на вопросы, которые в последующем публикуются на сайте в виде статей и в социальных сетях.
Миссия проекта — помощь в воспитании здоровой и уверенной в себе нации, имеющей понимание о своем здоровье, своих правах и владеющей навыками коммуникации с ближайшим окружением.
Идея создания “Билесинби” появилась после изучения проблем детей и молодежи, не имеющими достаточный доступ в информации на родном языке по важным для них вопросам, которые не принято обсуждать в семье или среди сверстников. Задача по воспитанию здоровой и образованной нации лежит на плечах родителей и государства, но создатели проекта решили внести свой вклад в этом направлении.
“Мы запустили проект в Instagram и Facebook в декабре 2017 года. По откровенным вопросам, которые являются анонимными, стало понятно, что подросткам не у кого спросить то, что их волнует: нет единого телефона доверия, имеющая в интернете информация на русском языке им не совсем понятна. Если молодые люди зададут вопросы ближайшему окружению — родителям или друзьями, то не всегда могут получить профессиональный ответ, что в будущем может повлиять на их здоровье, психическое развитие, карьерный и личностный рост. Потому что сами взрослые не всегда знают о вреде и пользе каких-то продуктов питания, личной гигиене, необходимости обратиться за медицинской помощью, не владеют навыками разрешения конфликтов в школах или в семье, сами нетолерантны и категоричны во многих вопросах. Зачастую из-за конфликта поколений отцов и детей сказанное взрослыми не всегда воспринимается на должном уровне, поэтому нужен профессиональный взгляд на многие проблемы. Мы расширяем пул экспертов, работающих с молодежью, чтобы они говорили о важном для нашей целевой аудитории, заботясь при этом о влиянии своих слов на молодежь и с соблюдением этических норм”, — рассказал о “Билесинби” главный редактор Ильич Кулназаров.
«Социальные сети стали важной частью жизни общества. Производство историй и материалов в удобном для пользователя формате и на кыргызском языке дает более широкие возможности улучшения взаимодействия с аудиторией, что в частности важно для такого сегмента как молодежь и подростки. Программа поддержала этот старт-ап, у которого информационные просветительские цели и мы надеемся на его дальнейшее развитие», — говорит директор программы «Развитие СМИ» Фонда «Сорос-Кыргызстан» Тынымгуль Эшиева.