2-го июля в 9:00 утра в Американском университете Центральной Азии открывается вторая международная летняя школа по инклюзивному образованию. Она продлится пять дней (2-6 июля) с 9:00 до 18:00. В школе участвуют 80 человек из пяти стран – Армении, Украины, Казахстана, Таджикистана и Кыргызстана. В качестве преподавателей приглашены специалисты из России, Литвы, Кыргызстана, Грузии и Португалии.
Для проведения школы была выбрана одна из ключевых в нашем понимании проблем, связанных с продвижением инклюзии в образовании: изменение существующей системы разработки индивидуальных образовательных программ на основании оценки образовательных потребностей детей, а также психолого-педагогическое сопровождение детей со специальными образовательными потребностями в образовательном процессе. Благодаря системе оценки принимается решение о наличии специальных образовательных потребностей ребенка, о том, какая ему нужна поддержка, а также о том, кто и как ее осуществляет. Именно в оценке потребностей и организации служб обеспечения необходимой поддержки отражается понимание инклюзивности, которое реализуется в сфере образования.
Страновые команды расскажут о ситуации с инклюзивным образованием и о мерах, направленных на обеспечение доступа к образованию для детей с ОВЗ в странах – участницах летней школы.
Кроме этого участники смогут ознакомиться с механизмами оценивания индивидуальных и специальных образовательных потребностей ребенка, организационными структурами, человеческими ресурсами и компетентностями, которые необходимы педагогу инклюзивной школы для успешной социализации детей с особыми образовательными потребностями.
Контакты для СМИ:
Акжибек Бейшебаева, координатор по коммуникациям Фонда «Сорос-Кыргызстан»: +996 775 580340, akjibek@soros.kg