Сегодня во многих странах мира отмечается Международный день образования в знак значимости образования в достижении мира и развития. Праздник был провозглашен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 3 декабря 2018 года. Пятый Международный день образования проходит под девизом «Инвестировать в людей, уделять приоритетное внимание образованию».

 

Фонд «Сорос-Кыргызстан» за 30 лет своей деятельности активно поддерживал образовательные инициативы, направленные на создание условий для улучшения доступа к образованию для детей со специальными образовательными потребностями и из социально уязвимых слоев. Кроме этого, ФСК продвигал идеи расширения возможностей для профессионального роста учителей Кыргызстана так же, как и многоязычное образование как средство консолидации общества. За годы работы с партнерами, неправительственными образовательными организациями и Министерством образования КР, Фонд вложил около 10 млн долларов США для развития системы образования в стране.

 

Сегодня, в честь праздника предлагаем ознакомиться с отрывком из публикации 2020 года “Материалы для работы родителей с детьми”, которая была разработана в сотрудничестве с Фондом Евразия Центральной Азии (EFCA). Рассказываем про 5 рекомендаций родителям от экспертов Ресурсного Центра Инклюзивного образования для гармоничного развития детей 6–8 лет. Полную версию этой и других публикаций можно скачать на нашем сайте во вкладке “Что мы делаем” в разделе “Публикации”.

 

Помочь ребенку гармонично развиваться и сделать более конструктивными ваши отношения вы можете, соблюдая следующие рекомендации:

  1. Хвалите ребенка за то, что он делает
  • Любуйтесь каждой творческой работой, которую ребенок делает, приносит домой из садика или школы. Вы можете повесить нарисованную им картину на холодильник, хранить какие-то работы в специальной коробке или папке.
  • Предлагайте ребенку спеть песню или рассказать историю, услышанную в детском саду или школе, он будет рад поделиться с вами яркими впечатлениями дня.
  • Хвалите работу, сделанную ребенком. Не говорите ребенку, что это можно было бы сделать лучше или что чья-то работа лучше.

 

  1. Говорите друг другу о хорошем, что вы сделали в этот день
  • Выберите время, когда вы и ребенок не спешите заняться чем-то другим. Скажите ребенку, что вам понравилось, как он сделал что-то сегодня. Попросите ребенка рассказать о чем-нибудь хорошем, что он сделал сегодня.
  • Если ребенок испытывает затруднения, вы можете сказать ему о чем-то, что видели сами: «Ты очень здорово играл со своими друзьями» или «Ты убрал свои игрушки на место».
  • Расскажите ребенку о чем-то хорошем, что сделали сегодня вы. Своим примером вы учите и вдохновляете ребенка.

 

  1. Говорите с ребенком о семье. Вещи, о которых ребенок должен знать:
  • Семьи могут иметь разный состав. В семье могут быть только мама или папа, могут быть и бабушки, дедушки, тети, дяди, кузены и т. д. В семье могут быть отчим или мачеха, сводные братья и сестры;
  • Ни один тип семьи не является лучшим. Все типы семей могут быть хорошими;
  • Вы не должны говорить, что один ребенок лучше другого, ни при каких обстоятельствах. Они могут быть разными, но нельзя позволять им чувствовать, что кто-то лучше или, наоборот, не так хорош, как другие.

 

  1. Почитайте ребенку книгу или посмотрите вместе журнал
  • Почитайте рассказ или книгу ребенку, если ему это нравится. Пусть ребенок сам выберет один журнал из двух, которые вы показали ему.
  • Пусть ребенок воссоздаст историю по картинкам, которые он видит. Обсудите рассказ, который вы прочитали. Хвалите ребенка за то, что он делает это вместе с вами.

 

  1. Когда вы едите вместе за семейным столом, пусть каждый расскажет хорошую историю, которая приключилась с ним сегодня
  • Делайте это каждый день, когда большая часть семьи, собирается за одним столом. Вы говорите: «Кто хочет первым рассказать нам о чем-нибудь хорошем, что случилось сегодня?»
  • Хвалите ребенка за то, что он поделился с вами.
  • Если кто-то не хочет делиться, то он может взять тайм-аут.
  • Поделитесь с детьми чем-нибудь, произошедшим с вами.