26 января 2022 г. в г. Бишкек – Служба «Горячая линия 118» по завершению 2022 года финализировала отчет работы и представила статистические данные по обращениям кыргызстанцев в колл-центры. На сегодняшний день «ГЛ 118» полноценно осуществляет свою работу в расширенном формате во всех областях Кыргызстана, включая г. Бишкек (4 децентрализованных call-центра) и г. Ош (2 децентрализованных call-центра), и 6 call-центров в Джалал-Абадской, Баткенской, Нарынской, Иссык-Кульской, Таласской, Чуйской областях. Всего задействовано 16 операторов.

Летом прошлого года Фонд «Сорос-Кыргызстан» при финансовой поддержке Корейского агентства по международному сотрудничеству (KOICA) и ПРООН передали службе «Горячая линия 118» новое оборудование на общую сумму 1.9 млн сомов для улучшения качества работы и географического расширения по всей республике. Благодаря этому служба, которая оказала помощь сотням тысяч кыргызстанцев во время пандемии COVID-19, начала работу по обеспечению первой медицинской консультации по всей стране, в значительной степени помогая системе первичной медицинской помощи в распределении наплыва пациентов в организации здравоохранения.

Основная масса обращений связана с вопросами оказания первичной медико-санитарной помощи по разным нозологиям, вакцинации, психологической поддержки населения вследствие заболевания COVID-19 и необходимости реабилитационных мероприятий.

 

Статистика обращений на горячую линию 118:

 

Всего обращений в г. Бишкек с января по декабрь 2022 г. – 22 390.

Региональные обращения с января по декабрь 2022 г.:

  • Таласская область — 221 обращение.
  • Ошская область – 216 обращений.
  • Баткенская – 288 обращений.
  • Нарынская – 62 обращения.
  • Джалал-Абадская — 862 обращения.
  • Иссык-Кульская область – 79 обращений.
  • Чуйская область – 17 обращений.

Итого – 1 745 обращений.

 

За весь период 2022 года было зарегистрировано 2 902 обратившихся, которые были перенаправлены на участковых семейных врачей, данные зарегистрированы в электронной платформе. Обратившимся оказана консультативная помощь.

Согласно полученным данным, отмечается более высокая заболеваемость молодого населения, что очевидно связано с более активным образом жизни. Были обнаружены следующие возрастные характеристики пациентов.

###

Справка: Пандемия COVID-19 нанесла свой удар как по социальной сфере, так и по экономике. Однако больше всего пострадала система здравоохранения главным образом из-за того, что была перегружена и не смогла в полной мере обеспечить доступ населения к медицинским услугам. Служба «Горячая линия 118», созданная в партнерстве с мэрией города Бишкек, Фондом «Сорос-Кыргызстан», Швейцарским проектом реформы медицинского образования (MERP) и при дальнейшей поддержке странового офиса ПРООН в КР, в значительной степени помогла системе первичной медицинской помощи рассредоточить и распределять пациентов, выполняя основную функцию консультирования больных и сдерживания наплыва пациентов. Сложившая практика показывает, что люди очно обращаются в соответствующие организации по оказанию помощи, но ресурсов для обслуживания большого количества пациентов каждый день просто не хватает.