Бишкек, 19 июля 2023 г. — Вчера, 18 июля, городское управление здравоохранения мэрии г. Бишкек, ПРООН, Корейское агентство международного сотрудничества в Кыргызской Республике (KOICA) и Фонд «Сорос-Кыргызстан» провели рабочую встречу, на которой были представлены результаты проекта по борьбе с COVID-19 через горячую линию 118.
Целью этой встречи было обсуждение итогов проекта, а также основных проблем и решений, принятых в ходе его реализации. Мероприятие включало представление информации о деятельности проекта с марта 2022 года по май 2023 года, проведение исследований уровня удовлетворенности клиентов и сотрудников «Горячей линии 118», а также представление рекомендаций по реагированию на эпидемиологические заболевания в общественном здравоохранении.
В январе — декабре 2022 года на «Горячую линию 118» в г. Бишкек поступило 22 390 обращения. Региональные обращения составили 1 745, включая 221 обращение из Таласской области, 216 из Ошской области, 288 из Баткенской области, 62 из Нарынской области, 862 из Джалал-Абадской области, 79 из Иссык-Кульской области и 17 из Чуйской области. В январе — мае 2023 года на «Горячую линию 118» в г. Бишкек обратились 426 человек. Региональные обращения составили 186.
Результаты проекта включают:
- Действующие 4 децентрализованных колл-центра в г. Бишкек и 7 в регионах.
- Приобретение и передачу оборудования для всех колл-центров.
- Завершение институционализации «Горячей линии 118» согласно приказу Министерства здравоохранения КР.
- Обслуживание 24 747 звонков за отчетный период.
- Проведение обучения операторов по нозологиям и дистанционному консультированию.
- Проведение экспресс-исследования по вакцинации в связи с COVID-19.
- Посещение регионов Кыргызстана для обсуждения работы «Горячей линии 118» с полномочными представительствами Президента КР и другими уполномоченными лицами.
- Разработку чат-бота для мэрии г. Бишкек по вопросам здоровья горожан.
- Создание информационных материалов о работе «Горячей линии 118».
Исполнительный директор «Фонда «Сорос-Кыргызстан» Нуриана Картанбаева отметила: «Во время пандемии COVID-19 Кыргызстан выгодно отличился тем, что наша система здравоохранения активно сотрудничает с международными партнерами, гражданским обществом, экспертным сообществом. Фонд «Сорос-Кыргызстан» очень гордится нашим вкладом в создание “Горячей линии 118» наравне с другими партнерами. Служба оправдала себя, показала свою эффективность и завоевала доверие пациентов.»
Согласно приказу №666 от 31.05.2023 «Об организации единой службы «Амбулаторно-консультационной линии 118» (АКЛ-118) в организациях здравоохранения первичной медико-санитарной помощи» АКЛ-118 полноценно осуществляет свою работу по всей стране, операторы обеспечиваются организациями здравоохранения на местах согласно штатному расписанию.