Как студентам интереснее учиться?

Сегодня многие студенты идут в вуз не столько для академических лекций, сколько для возможности обмена знаниями. Современный студент хочет испытать свои силы не в форме напряженного экзамена, а в соревновательной игровой форме. С целью развития познавательного интереса студентов к детской психологии, к инклюзивному образованию, способностей к групповому общению, а также умения задавать вопросы и давать точные ответы, Межвузовская лаборатория инклюзивного образования Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева в рамках проекта Фонда Евразия Центральной Азии «Сопровождение ребенка с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе в КР» (фаза 3) при поддержке Фонда «Сорос-Кыргызстан» провела викторину «Занимательные особенности детской психологии» в марте 2018 года. Всего в викторине приняли участие студенты из 3-х вузов: КГУ им. И.Арабаева, КТУ «Манас», КНУ им. Ж. Баласагына». Каждую команду сопровождали руководители, преподаватели и наставники. Первая часть викторины прошла в виде блиц-опроса, команды по очереди отвечали на вопросы: новообразования детского возраста, теория привязанности, теория когнитивного развития Жана Пиаже, бихевиоризм, опосредствованность познавательных процессов ребенка и т.д. Вторая часть викторины была посвящена психолого-педагогическим вопросам обучения и развития детей в условиях инклюзивного образования. Командам требовалось отгадать кроссворд и выполнить задание в форме «вопроса-ответа» по психологической тематике. Например, требовалось объяснить, почему ребенок при обучении письму стремится писать поначалу справа налево? В рамках викторины состоялся отдельный конкурс — участники должны были отгадать по цитате научный труд и назвать автора — известного психолога или педагога. Все интерактивные задания подготовили специалисты Международного центра психолого-педагогического развития «SEAR». Викторина завершилась награждением победителей, которые получили памятные призы.
Напомним, что викторина в лаборатории Инклюзивного образования проводится в КГУ им. И. Арабаева каждые три месяца.

«Очень интересно участвовать в таких соревнованиях, — отозвалась о викторине студентка 2-го курса КНУ им. Ж.Баласагына Жамиля К. Было интересно проверить свои знания и услышать студентов из других вузов. Конечно, мы много готовились и надеялись на победу. Спасибо, Фонду Сорос, за призы, а нашим педагогам за помощь в подготовке».

«Наш университет — единственный в Кыргызстане проводит такую практическую викторину для студентов в рамках проекта ФЕЦА. Ее цель — популяризация инклюзивного образования, актуализация психологических и педагогических знаний, — говорит профессор Тилекеев К.М. — В течение года мы регулярно проводим различные теоретические и практические мероприятия по инклюзивному образованию и доступной среде обучения. Чем чаще ребята участвуют в них, тем легче им будет сориентироваться в реальной ситуации. Тогда, если выйдут на педагогическую практику, они уже не растеряются и среагируют на ситуацию автоматически. Сегодня эти ребята — студенты, а завтра — будущие руководители, педагоги, которым предстоит заниматься вопросами инклюзивного образования в своей образовательной организации. Приглашаем всех желающих на наши следующие мероприятия».

 

Последние новости

Гранты, Новости

Объявлен 3-й этап конкурса малых грантов на реализацию расследовательских проектов
7.08.2019

Инклюзивное образование, Новости, Открытые образовательные ресурсы

У слепых и слабовидящих учащихся в КР появилась возможность самостоятельно готовиться к поступлению в вузы страны
29.07.2019

Истории успеха, Мероприятия, Новости

Фонд «Сорос-Кыргызстан» приглашает на рабочую встречу по реализации Закона КР «О государственном социальном заказе»
24.07.2019