Фонд «Сорос  — Кыргызстан» в рамках Программы «Управление природными ресурсами»  объявляет о начале грантового конкурса на тему:

 

           Повышение эффективности институтов управления природными ресурсами

 

В рамках обновленной Стратегии ФСК  2014 – 2017 , программа «Управление природными ресурсами» поддержит инициативы гражданского общества, направленные на оптимизацию процессов управления в горнодобывающей отрасли, недропользовании и природопользовании.

 

Программа поддержит инициативы партнеров и гражданского общества по оптимизации нормативно-регулятивной базы в недропользовании, внедрению принципов и процедур подотчетности в деятельности государства и государственных и частных компаний в обозначенных секторах экономики и укреплению потенциала местного населения и гражданского общества в понимании принципов и процедур подотчетности; гражданских прав и обязанностей. Программа ожидает, что проекты будут разработаны совместно с ответственными и профильными ведомствами в целях определения потребностей институтов управления и дальнейшей институционализации продуктов и результатов проекта.

 

Цель конкурса:   Содействие институтам управления  в формировании и имплементации  эффективных политик в горнодобывающей отрасли экономики КР

Задачи конкурса:

Конкурс предполагает поиск, оптимизацию или совершенствование эффективных инструментов и механизмов управления природными ресурсами,  направленных на развитие прозрачности и подотчетности в недро – и природопользовании, Такие инструменты и механизмы будут содействовать институтам управления в выполнении их непосредственных функций и предоставления качественных государственных услуг, пониманию в обществе экономических и социальных выгод от эффективного недро- и природопользования, охране недр.

Инструменты прозрачности и подотчетности будут развивать диалог и сотрудничество между гражданами, институтами управления, инвесторами и местными органами власти.  Установление партнерских взаимоотношений в сфере недропользования будет способствовать росту общественного доверия и взаимопонимания в недро- и природопользовании, что может стать основой для  устойчивого развития территорий и страны в целом.

1)Внедрение принципов и процедур прозрачности и подотчетности в деятельности

 государства и государственных и частных компаний в сфере недропользования:

 

Поддержка инициатив, направленных на продвижение инструментов и механизмов

подотчетности государственных и частных компаний в горнодобывающей отрасли. Новый

стандарт ИПДО, принятый в мае 2013 г.  на Глобальном саммите по ИПДО[1],  предлагает

более  расширенный перечень требований и форматов к отчетности государственных и

частных компаний в горнодобывающей отрасли, а также возможности расширения участия

гражданского общества в ИПДО.  Важное значение имеет  стратегия и механизмы по

достижению общего видения заинтересованных в  прозрачной отчетности сторон  этого

процесса  правительства, ответственных и профильных ведомств и недропользователей. В

проекте  необходимо указать четкое видение конечных  продуктов и результатов проекта.

 

2)Оптимизация нормативно-регулятивной базы в управлении горнодобывающей

   отраслью:

Анализ регулятивного воздействия действующего законодательства и нормативно-

правовых актов, возможности функционального разделения,  распределения и координации

заинтересованных ведомств в эффективном управлении и  развитии горнодобывающей

отрасли, организация и проведение прозрачных и открытых конкурсов, тендеров и

аукционов (с освещением в СМИ), выдача разрешений и лицензий, прозрачность контрактов,

повышение отчетности институтов управления и недропользователей;  важное значение

имеет четкая стратегия институционализации разработанных рекомендаций, четкое видение

конечного продукта проекта в виде Положений к принятию Правительством КР,  внесения

изменений либо дополнений к базе НПА или действующим законам, прохождение этапов

Технического регламента по внесению изменений либо дополнений к действующему

законодательству и НПА; и т.д.

 

2.1) Анализ и оптимизация НПА в сфере охраны недр в КР:

 

Проведение институционального анализа, разработка рекомендаций по оптимизации

нормативно-правовой базы с определением ответственного органа, разработка проекта

Положения к принятию Правительством КР; сбор материалов о состоянии охраны недр в

Кыргызстане и предоставление информации общественности; важное значение

имеет четкая стратегия институционализации разработанных рекомендаций, четкое видение

конечного продукта проекта в виде Положений к принятию Правительством КР,  внесения

изменений либо дополнений к базе НПА или действующим законам, прохождение этапов

Технического регламента по внесению изменений либо дополнений к действующему

законодательству и НПА;

 

3)Повышение доступа граждан к информации, государственным и муниципальным

   услугам институтов управления в горнодобывающей отрасли:   

Необходимо усиление потенциала институтов управления и оказание им технической помощи в обеспечении прозрачности  в управлении,  предоставлении информации населению и общественности; необходимо повышать потенциал ОМСУ в инвентаризации местных ресурсов (в случае разработки учебно-методических материалов необходимо согласование содержания с ответственными и профильными ведомствами, и с программой УПР);

4) Информирование населения о преимуществах социально ответственного недропользования, перспектив развития горнодобывающей отрасли в Кыргызстане     (информационные кампании на ТВ и в СМИ):

Программа ожидает проектные предложения, направленные на освещение достижений в сфере недропользования, привлечение внимания общественности к совместному поиску способов решения актуальных проблем в сфере нелропользования, преимуществ социально ответственного недропользования и перспектив развития горнодобывающей отрасли в Кыргызской республике.  Концепция, структура, содержание, формат и визуальные характеристики, а также график выхода продукции на ТВ и в СМИ необходимо согласовать с программой УПР и с ответственными и профильными ведомствами;

5) Межведомственное взаимодействие в сфере недропользования и природопользования

   на центральном, региональном и местном уровнях принятия решений:

Необходимо последовательно строить и совершенствовать межведомственное взаимодействие  по вопросам недропользования, природопользования, охраны окружающей среды и охраны недр на все уровнях, начиная от центрального до уровня местного самоуправления. Необходимо повышать потенциал органов местного самоуправления в сфере недропользования, природопользования и охраны недр (в случае разработки учебно-методических материалов необходимо согласование содержания с ответственными и профильными ведомствами, и с программой УПР); важное значение имеет также стратегия по  достижению  межведомственного понимания и взаимодействия по вопросам охраны недр; остро стоят вопросы сбора, хранения, анализа и обмена информацией  в сфере недропользования,   согласования  форматов и порядка предоставления отчетности недропользователей в государственные курирующие органы – профильные ведомства, Нацстатком;

 

Целевая группа:  Органы государственного управления в сфере недропользования,

природопользования, охраны окружающей среды, охраны недр, НПО,

экспертное  сообщество

 

Партнеры: НПО, экспертное  сообщество, ГАМСУМО, Государственное агентство по

геологии и минеральным ресурсам, профильные ведомства в сфере

недропользования, природопользования, охраны окружающей среды, охраны

недр,  органы МСУ.

 

Основные условия конкурса:

 

На конкурс принимаются проектные предложения от неправительственных и некоммерческих организаций (ОО, ОФ, ОЮЛ, Учреждения, ОБФ).

 

География проекта: Кыргызская Республика.

 

Процедуры приема  и отбора проектных предложений:

 

Прием проектных заявок осуществляется в соответствии с правилами и процедурами ФСК, размещенных на сайте Фонда www.soros.kg  в разделе «Конкурсы и тендеры», а также в разделе программы «Управление природными ресурсами», где размещена информация о требованиях ФСК к заполнению заявки, перечне необходимых документов, включая график реализации проектной деятельности и бюджет.

 

Заявки проектных предложений будут приниматься на русском или кыргызском языке, по электронному адресу  applications@soros.kg  и в виде пакета документов с заявкой на носителях информации в офисе Фонда Сорос-Кыргызстан.

 

  • Проектные предложения должны быть составлены в соответствии с формой грантовой заявки ФСК и представлены в печатном и электронном виде. Пакет документов, первоначально прилагаемых к заявке, указан на сайте ФСК в рубрике «Гранты» — . http://soros.kg/srs/wp-content/uploads/2010/07/support_documents-01.01.13.doc
  • Заполненную заявку и сопроводительные документы  с указанием названия конкурса организация-заявитель может: представить в офис ФСК либо прислать посредством почтовой пересылки, в запечатанном конверте с указанием названия конкурса, на адрес: 720040, г. Бишкек, ул. Логвиненко 55-а, Фонд «Сорос-Кыргызстан»;
  • Грантовые заявки принимаются на кыргызском и русском языках ежедневно с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13:00 – 14:00), кроме выходных и праздничных дней, до  9 июля 2014 года (среда) включительно. В последний день подачи проектных предложений заявки принимаются до 15:00;
  • Из регионов проектные предложения в письменном виде нужно отправлять либо с курьером, либо по почте заранее, чтобы они поступили в ФСК к указанному сроку.
  • Полученные заявки не рецензируются и не возвращаются.

 

 

Внимание: Неполный пакет документов, заявки, представленные не по формату ФСК, а также заявки,  полученные после указанного срока, не принимаются к регистрации для участия в конкурсе и не рассматриваются.

 

Отбор заявок будет проводиться членами Экспертной комиссии Программы (далее ЭК).

Согласно процедурам ФСК процесс отбора проектных предложений будет в два этапа. Сначала ЭК определяет потенциальные проекты, которые могут быть поддержаны. После того, как будет сформирован список потенциальных грантополучателей, Программа вместе с ЭК выезжает для проведения предгрантового мониторинга в каждую организацию из списка отобранных, в результате чего будут определены финалисты грантового конкурса.

 

Критерии отбора организаций, участвующих в конкурсе:

 

 На конкурс принимаются проектные предложения от неправительственных и

некоммерческих организаций (ОО, ОФ, ОЮЛ, Учреждения, ОБФ).

 Потенциальные грантополучатели — это общественные некоммерческие организации,

осуществляющие свою деятельность на территории КР.

 

Критерии отбора проектов:

 

  • Проекты должны иметь четко поставленные  практические цели, а также конкретные и ощутимые результаты, для достижения которых должна быть продемонстрирована эффективная методология;
  • Проекты должны четко показывать влияние предлагаемого проекта на улучшение ситуации или разрешение поставленной проблемы, а также влияние его реализации на целевую группу, с указанием индикаторов эффективности проектной деятельности;
  • Проекты не должны дублировать уже осуществляемую деятельность, а конструктивно ее дополнять.
  • Проекты должны быть реалистичными с точки зрения технических и финансовых затрат;
  • Административные расходы проекта (заработная плата административного штата и офисные расходы) не должны превышать 30% общего бюджета проекта;
  • Приветствуются проекты, разработанные на основе партнерства с институтами управления в сфере недро- и природопользования, профильными ведомствами;
  • Из регионов проектные предложения в письменном виде нужно отправлять либо с курьером, либо по почте заранее, чтобы они поступили в ФСК к указанному сроку;
  • Срок  проектной деятельности – от 6 до 12 месяцев;
  • Начало проектной деятельности –  1 сентября 2014 г.
  • На момент подачи заявки у заявителя не должно быть задолженности перед налоговой инспекцией по уплате налогов.
  • Максимальная сумма гранта не должна превышать $20 000   (двадцать тысяч долларов США).

 

 

Заявки, поступившие на конкурс, не рецензируются и не возвращаются. Заявки, не соответствующие условиям конкурса,  не будут рассматриваться Экспертной комиссией Программы;

 

Управление и мониторинг проектов:

 

В течение срока реализации поддержанных проектов будет производиться их мониторинг и оценка, на основе творческих и финансовых отчетов, ежемесячных отчетов и выездных встреч.

 

Программные сотрудники, координатор по связям с общественностью ФСК и ЭК будут посещать мероприятия, организуемые в рамках проекта (круглые столы, конференции, пресс-конференции, семинары), после чего будут давать свою оценку и рекомендации.

 

Программные сотрудники будут ежемесячно получать от грантополучателей отчеты по выполнению мероприятий согласно календарному плану проекта.

 

По итогам реализации проекта, Программа планирует проведение независимой оценки эффективности проекта.

 

Контактное лицо: Сулайманова Айнура, контактный телефон: 0312663475 доб. 147.

 

 



[1] www.eiti.org