Большое количество людей по всему миру пережили пандемию коронавируса вдали от дома. Кого-то остаться в чужой стране вынудили обстоятельства, кто-то принял осознанное решение работать и не оставлять свое дело даже в период кризиса. Генеральный директор представительства японской компании Pricer в Бишкеке Юя Коматсу мог вернуться на родину и наблюдать за развитием событий в Кыргызстане и в бишкекском филиале удаленно.

Но господин Коматсу никуда не уехал, перенес тяготы и потери 2020 года вместе с кыргызстанцами. Вместе с нами был растерян, испуган, дезориентирован, вместе с нами пытался противостоять угрозам страшного года. Так же, как все, он следил за новостными сводками, видел бездействие чиновников и самоотверженную работу врачей. Гражданская солидарность, консолидация, способность взять ситуацию в свои руки и ни на кого не надеяться – вот, что поразило японского бизнесмена в кыргызстанцах.

Видя тяжелую ситуацию в стране и проникнувшись уважением к ее гражданам, в декабре 2020 года господин Коматсу организовывает кампанию по сбору денег в Японии. Японский народ откликается на просьбу своего соотечественника и собирает деньги для покупки средств индивидуальной защиты врачам из Кыргызстана. За полтора месяца было собрано 1 230 000 йен (более 950 000 сомов).

На собранную сумму представители компании Pricer Bishkek закупили средства индивидуальной защиты, которые они передают Фонду «Сорос-Кыргызстан», объясняя свое решение простым словом – доверие.

«Мы проанализировали работу различных государственных и международных структур Кыргызстана и единогласно пришли к выводу, что можем доверить гуманитарную помощь от японского народа Фонду «Сорос-Кыргызстан». Честность и прозрачность деятельности организации играет для нас первостепенную роль», – выразили мнение компании представители Pricer Bishkek.

Прозрачность и подотчетность – основной критерий работы Фонда «Сорос-Кыргызстан». Оказанное доверие со стороны компании Pricer Bishkek и господина Коматсу для нас большая честь и ответственность. И мы делали все возможное, чтобы это доверие оправдать.

По словам директора Фонда «Сорос-Кыргызстан» Шамиля Ибрагимова, распределение гуманитарной помощи – не основной вид деятельности Фонда, и сотрудникам приходилось многому учиться в процессе.

«Уроки пандемии для каждого из нас были разными, но главное, что поняли представители ФСК – если можешь помочь, помогай, делись опытом, рассказывай о проделанной работе», – сказал Шамиль Ибрагимов.

Наш коллега Айбек Мукамбетов, директор программы «Общественное здравоохранение», собирал данные о наиболее нуждающихся медучреждениях Кыргызстана и составлял списки тех, кому приходится хуже других. Мы понимали, что помочь всем больницам, всем врачам Кыргызстана не получится. Было принято решение в первую очередь помогать самым нуждающимся.

Если к столице и Чуйской области было приковано все внимание прессы, то регионы оказались в информационной блокаде. Бишкекским врачам пытались помочь активисты и неравнодушные граждане – готовили завтраки, обеды и ужины, врачи из областей бились с невидимым врагом один на один. Мы понимали, что помогать в первую очередь нужно им. Все наши силы были брошены прежде всего на регионы.

Средства, собранные японской компанией Pricer Bishkek, Фонд «Сорос-Кыргызстан» рекомендовал направить в Иссык-Кульскую – остронуждающуюся в поддержке область.

В данный момент Фонд «Сорос-Кыргызстан» занимается подготовкой врачей к возможным новым виткам пандемии именно в этой области. Также мы занимаемся анализом и прогнозированием ситуации по всему Кыргызстану.

У Айбека Мукамбетова и наших коллег уже есть опыт работы в условиях форс-мажора, мы разработали свой собственный алгоритм действий в критических ситуациях, мы помним о важности прозрачной работы и публикуем отчеты о своей деятельности.

В раздаче гуманитарной помощи и средств индивидуальной защиты во время кризиса 2020 года принимали участие все сотрудники Фонда, также свою помощь Кыргызстану оказывали сотрудники компании Pricer Bishkek вместе с господином Коматсу при содействии наших коллег.

Для нас это много значит и отражает нашу открытую позицию в решении важных вопросов. Перед лицом угроз все мы одинаковы, у нас общие страхи, общие беды и радости. Только доверяя друг другу мы можем противостоять кризису.

Мы благодарим всю команду Pricer Co, Ltd, Pricer Bishkek, японский народ и лично господина Коматсу за оказанное доверие и за поддержку народа Кыргызстана.

Для справки: Pricer – первая японская IT-компания в истории независимого Кыргызстана, открывшая филиал в Бишкеке, c 2019 года является резидентом Парка Высоких Технологий КР. Компания специализируется в разработке приложений для смартфонов на базе IOS, Android, а также разработке веб-порталов. Клиентами бишкекского филиала являются японские компании.