Открытие Национального форума состоится 12 декабря в 9 часов в конференц-зале гостиницы «Достук».

 

Форум проводиться в рамках проекта «Школа Социального Партнерства», в котором принимает участие более 40 школ со всех регионов Кыргызстана. Уникальность идеи социального партнерства заключается не только в решении проблем школы совместно с местным сообществом, но и в создании школьного парламента, который инициирует и осуществляет совместное управление (соуправление) школой. Причем членами школьного парламента являются как директор, завучи и  учителя, так и сами школьники и их родители. Школьное соуправление позволяет всем участникам образовательного процесса равноправно участвовать в жизни школы. Более того, школьное соуправление призвано выделить центральную связующую роль школы в обществе для органов власти, учащихся и местного сообщества. О.Червонных, учитель ШГ №11, г. Каракол так определяет значимость проекта: «На мой взгляд, этот проект просто необходим для любой школы, потому что мы получаем новую, интересную информацию, а именно: как привлечь и удержать партнеров, как написать проект, как и с кем необходимо разрабатывать стратегический план развития школы, чтобы достичь поставленных целей. В современных условиях, не владея подобной информацией и навыками работы в данном направлении, очень трудно развиваться и продвигаться вперед».

 

Построение гражданского общества невозможно без тесного  взаимодействия между школами и местным сообществом, а также без координации действий между общественными институтами  и отдельными гражданами, которым они призваны служить. Понятие «сообщество» включает в себя все правительственные структуры и бизнес, которые являются или могут быть потенциальными партнерами школ. Поэтому школьный парламент должен выступать органом, обладающим необходимыми навыками и способностями в налаживании и поддержании взаимовыгодных целей. К. Байзакова, ученица сш №2 с. Масы Ноокенского района считает, что «проект «Школа социального партнерства» — это действительно школа жизни. Я уверена, что знания, полученные нами на тренингах, помогут нам стать востребованными выпускниками, найти свое место в жизни, стать достойными гражданами нашей страны. Ведь проект научил нас работать в команде, выстраивать взаимоотношения с другими людьми, организациями, показал, что совместными усилиями мы можем сделать многое!»

 

Установление партнерских взаимоотношений между школой и сообществом. Очень важно, чтобы школьное соуправление было способно сотрудничать и представлять интересы школы в сообществе. Построение связей с сообществом должно происходить на взаимовыгодных условиях. Ю. Бахрамова, родитель учащейся сш №2 с.Масы Джалал-Абадской области говорит, что «Проект помог мне другими глазами посмотреть на школу, на ее проблемы, на мое участие в решении этих проблем. Я стала лучше понимать учителей, а самое главное — лучше понимать свою дочь, ее идеи, ее работу в школьном парламенте». Поэтому задачи Национального форума «Вместе к успеху» заключаются в активизации деятельности школ, работающих в рамках проекта «Школа Социального Партнерства» в регионах и создании ассоциации «Школа социального Партнерства».