На сегодняшний день в странах Центральной Азии законодательные запреты не могут охватить весь объем пропаганды наркотиков. Со скрытой пропагандой наркотиков может и должно бороться журналистское сообщество. Современные СМИ способны изменить мнение у многомиллионной аудитории, и их роль в формировании здорового образа жизни неоценима. К скрытой пропаганде наркотиков могут относиться такие явления, как рекламирование клиник, гарантирующих стопроцентное излечение наркозависимости. Или выступления известных людей, якобы избавившихся от зависимости. Так солист рок-группы «Алиса» К. Кинчев публично заявил, что 5 лет употреблял  героин и опиум, но затем стал ходить в церковь и выздоровел. Молодежь, услышав такое заявление то своего кумира, решит, что и она может поступить подобным образом. Все это является скрытой пропагандой, приглашением употреблять наркотики.

 

Цель тренинга «Освещение проблем наркопотребления и наркоторговли» заключалась в ознакомлении журналистов с основными этическими принципами подачи информации о наркотиках, чтобы избежать их скрытую пропаганду. Самый главный из них —  всегда говорить правду. Считается заблуждением мнение о том, что от одной дозы героина человек сразу же превращается в наркозависимомого. Это такое же заблуждение, как и мнение о том, что наркозависимость излечима. Люди, прекратившие употреблять наркотики, остаются зависимыми. Но  их ремиссия, воздержание от наркотиков, может продлиться до конца жизни.

Сотрудники Агентства Кыргызской Республики по контролю наркотиков и Фонда «Сорос-Кыргызстан» обозначили ключевые вопросы в освещении проблемы наркомании в СМИ. Они предоставили общие сведения о наркотиках и проблеме наркомании, о влиянии СМИ на данную проблему и этических нормах освещения проблем наркоторговли и наркомании в СМИ.

 

В работе тренинга приняли участие журналисты электронных и печатных СМИ из Джалал-Абадской, Ошской областей и г. Бишкек.

После тренинга среди его участников был объявлен конкурс на лучшие журналистские работы, раскрывающие проблемы наркомании.