youth program

В Фонде «Сорос-Кыргызстан» начался новый этап реализации деятельности. Программы начали объявлять грантовые конкурсы для финансирования проектов от гражданского общества. Кыргызстан нуждается в поддержке и развитии многих сфер. Считается, что молодежь страны – ее авангард, новое поколение менеджеров и управленцев станет той силой, которая выведет Кыргызстан на новые рубежи и приведет к достижениям. Для реализации таких задач сегодня работает Молодежная программа Фонда «Сорос-Кыргызстан». О планах, нововведениях в работе с молодежью рассказывает директор Молодежной программы Улан Шабынов.

1. Расскажите об акции Молодежной программы Фонда «Сорос-Кыргызстан» «Банк молодежных идей». В чем она заключается?

Настоящая акция заключается в сборе идей от молодежи Кыргызстана о том, каким образом сделать молодежь более активной и вовлечь ее в процессы развития страны. Почти половина населения Кыргызстана относится к категории молодежи – это люди в возрасте от 14 до 35 лет. Молодежная программа будет собирать идеи и отбирать среди них самые лучшие для финансирования и реализации на практике. Мы отошли от обычной практики объявления конкурса и сбора заявок, поскольку многие люди никогда не участвовали в них, не знакомы с процедурой подачи заявки, не являются юридическими лицами. Все эти факторы влияют на то, что часто действительно хорошие идеи проходят мимо не заявленными.

2. Какие идеи вы ожидаете от молодежи?

Мы ожидаем разные идеи, поэтому не ограничиваем нашу акцию какими-либо тематиками. Самое важное для нас это то, чтобы эти идеи зародились в головах у самих молодых людей. Молодежь лучше других знает о своих проблемах, о своем потенциале, поэтому надеемся, что предложенные идеи будут реалистичными и осуществимыми. На наш взгляд, основное преимущество молодежи в том, что молодежь выбирает новые пути решения проблем. Поэтому, мы ожидаем как можно больше инновационных идей.

3. И все-таки, вы наверняка ограничены бюджетом и не сможете воплощать любые идеи. Очертите примерно круг сфер, в которых вы хотели бы получить инновационные идеи. Или вам интересно все – от создания молодежных сельскохозяйственных кооперативов до вовлечения молодежи в политическую жизнь страны? Каковы границы интересов?

Согласно миссии Фонда «Сорос-Кыргызстан» мы не поддерживаем политические, спортивные и коммерческие проекты. Любые другие инновационные идеи будут приняты на рассмотрение.

4. Что будет происходить с информацией, собранной в «Банк молодежных идей»? Как вы будете отбирать лучшие идеи?

Все поступившие к нам идеи будут рассматриваться экспертной комиссией Молодежной программы, состоящей из нескольких человек. Основными критериями отбора будут инновационность идеи, ее осуществимость и актуальность проблемы, которая решается с помощью данной идеи. Если идея будет отобрана, то мы будем беседовать с автором данной идеи, чтобы узнать каким образом ему видится ее реализация. Авторы отобранных идей будут приглашены на проектный семинар, где они получат полезные навыки по написанию проектов и смогут оформить свою идею в готовый проект. Все эти проекты на конкурсной основе будут рассмотрены экспертной комиссией Молодежной программы и самые лучшие проекты будут профинансированы. Не исключаются случаи, когда у человека есть идея, но нет желания или возможностей воплощать ее в жизнь. В таких случаях, мы будем просить разрешения у автора идеи на ее осуществление другим человеком или НПО.

5. Могут ли молодые люди, не имея собственной неправительственной организации, участвовать в вашей акции?

Данная акция открыта как для физических лиц, так и для организаций. В нашей акции идеи может предлагать любой желающий, как от своего имени, так и от имени всей организации. Размер финансирования, который будет выделяться для индивидуальных лиц, составляет не более 2 000 долларов США, а для НПО – не более 10 000 долларов США.

6. Как молодежь может включиться в эту акцию? Что нужно сделать, чтобы передать свою идею в «Банк молодежных идей»?

Мы постарались максимально упростить процесс сбора идей, чтобы любой молодой человек или НПО смогли принять участие в акции. Они могут передавать свои идеи по телефону, по факсу, по электронной почте, через обычную почту или при личной беседе с глазу на глаз. Если кто-то хочет передать свои идеи ка