«Благодаря волонтерам трех пилотных школ проекта школьной медиации, в Оше уменьшилось количество конфликтов в школах», — уверена руководитель фонда «Благодать» Рахат Шакирова.- «Сила государства в его этническом многообразии».

В конце прошлой недели учащиеся трех школ города Ош №№ 7, 8, 17 соревновались в игре брейн-ринг на тему медиации. Каждая команда отличалась своим стилем. Команда «Эффект» школы №8 им.М.Горького с узбекским языком обучения отличалась изысканным стилем ведения игры. Все было продумано до мелочей: прически и одинаковые белые блузки с тончайшей черной отделкой у девушек, тщательно отработанные жесты. Дисциплинированностью отличилась команда «Ынтымак» школы №17 им.Ю.Гагарина. Черные галстуки, прямые спинки, эмоциональная сдержанность, лаконичность в ответах. Команда «Жизнь без конфликтов» (ЖБК) школы №7 им. Н.Нариманова была самой демократичной. Ребята чувствовали себя более раскованно, чем другие участники игры. Их ответы отличались яркими образами, смелыми сравнениями.

Также на игре присутствовали учащиеся других школ, учителя, социальные педагоги, сотрудники Центра медиации при общественно-благотворительном фонде «Благодать».

«Нам не страшен конфликт – солнце (медиация) топит лед (конфликт)», «Пусть всегда будет солнце!» — дружно пели участники команды «Эффект».

«Люди разные, все хотят жить в мире без конфликтов. И команда волонтеров-медиаторов ЖБК стремится в этом помочь», — отметили ученики школы №7. Именно активисты этой школы провели наибольшее количество классных часов по теме медиации – 18 уроков. Они собрали 378 рисунков и несколько сочинений.

«Медиация – как свет в темноте, как маяк. Плыви к маяку и не будет конфликтов», — поделилась мыслями участница команды ЖБК Мингайым.

Обсуждая принципы медиации – добровольность, беспристрастность, конфиденциальность, участники подчеркнули важность их соблюдения. Хожиакбар сказал, что при нарушении принципов медиации конфликт может разрастись и выйти за пределы школы. Баходыр добавил, что нарушение принципов может привести конфликт в суд, где будет одна сторона проигравшая, другая выигравшая.

Команды представили музыкальные номера. Игра была насыщенной, интенсивной, динамичной.

Член жюри Эльмира Чжен похвалила ребят: «Это не экзамен для проверки знаний, было очевидно, что тема медиации интересна участникам». Она отметила, что ранее мало знала о медиации, а ребята открыли много нового и интересного.

«Прогресс очевиден», — сравнила уровни игр на школьном этапе и итоговую игру тренер Центра медиации Юлдуз Эгембердиева. – «Ребята учли все рекомендации, поработали над стилем игры, глубиной ответов. Я довольна проделанной работой!»

Места распределились таким образом:

1-е место – команда «Жизнь без конфликтов» школы №7 им.Н.Нариманова

2-е место – команда «Эффект» школы №8 им.М.Горького

3-е место – команда «Ынтымак» школы №17 им.Ю.Гагарина

Команды получили кубки, сертификаты, дипломы и подарки. Большая часть участников игры посетит весенний лагерь медиации. В планах фонда «Благодать» расширение деятельности по медиации по всему югу. В этом будут задействованы все волонтеры-школьники трех пилотных школ, участвовавших в игре брейн-ринг.

Эта игра проходила в рамках проекта «Школьная медиация как средство разрешения конфликтов в городе Ош» при поддержке Фонда «Сорос-Кыргызстан».

В эти дни фонд «Благодать» отметил свое шестилетие.

По материалам сайта www.advocacy.kg