Чем образованнее население, тем меньше в обществе агрессии и конфликтов. Об этом шла речь на международном форуме “Учимся жить вместе. Образование как условие консолидации общества, предупреждения и разрешения конфликтов”.
Форум, организованный Нацкомиссией КР по делам ЮНЕСКО, кластерным Бюро ЮНЕСКО в Алматы, структурой ООН по гендерному равенству и продвижению прав и возможностей женщин (“ООН Женщины”) и Фондом “Сорос — Кыргызстан”, прошел в конце прошлой недели в госрезиденции “Ала–Арча”.
В мероприятии приняли участие руководители образовательных структур стран Центральной Азии, ЕврАзЭС, Азиатско–Тихоокеанского центра ЮНЕСКО по образованию, специалисты и эксперты образовательных учреждений, неправительственных и международных организаций.
Своим опытом учета гендерных аспектов и о роли образования в предупреждении конфликтов поделились представители Таджикистана, Кыргызстана, Узбекистана, а также международные эксперты. На пленарной сессии обсуждался статус и дальнейшие перспективы для реализации международных стандартов и обязательств по учету гендерных аспектов системы образования для предотвращения и разрешения конфликтов. Была раскрыта специфика взаимосвязей образования и вооруженного насилия в мире, озвучены нужды и приоритеты для образования женщин в постконфликтный период. Говорилось и о необходимости обеспечения равного доступа к образованию, включающего как гендерные, так и этнические и межнациональные аспекты.
На форуме обсуждалась ценность образования и его значимость для предотвращения и разрешения конфликтов, необходимость широкой социальной вовлеченности населения в профилактическое образование, особенно детей гастарбайтеров, мигрантов.
По результатам работы форума были выработаны рекомендации “по совершенствованию гендерно–чувствительной политики в области образования”.

Бермет МАЛИКОВА.


Фото офиса “ООН Женщины” в КР.

3 июля 2012 года, «Вечерний Бишкек».