Программа «Образовательная реформа» Фонда «Сорос-Кыргызстан в сотрудничестве с программой «Поддержка образования» (The Education Support Program) объявляют о приеме концептов проектов по обеспечению доступа к образованию для детей с ограниченными возможностями. В рамках финансирования будут поддержаны проекты, демонстрирующие успешный опыт по обеспечению доступа к качественному образованию для детей из социально-незащищенных слоев населения и детей со специальными нуждами.

I ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА ПРОЕКТОВ

Миссия Программы поддержки образования заключается в соблюдении принципа справедливости в образовании: через образование каждый ребенок достоин равного шанса получить знания, развить навыки и ценности для достойной жизни. Данный конкурс охватывает следующие целевые группы:

  • дети с ограниченными возможностями (включая физические и интеллектуальные);
  • дети с  проблемами поведения;
  • родители детей с ограниченными возможностями

II          Цель и задачи проектов

Развитие сетевого взаимодействия и партнерских отношений среди организаций, работающих в сфере защиты прав и обеспечения доступа к образованию для лиц с ограниченными возможностями, посредством разработки и реализации совместных проектов нацеленных на решение следующих задач:

  • Оказать поддержку успешному опыту в области инклюзивного образования, способствовать обмену знаний и сотрудничеству между  общественными организациями, которые поддерживают принцип справедливого доступа к образованию лиц с ограниченными возможностями
  • Оказать поддержку инициативам, направленным на продвижение инклюзивного подхода в образовании на уровне образовательной политики.
  • Развить возможности и ресурсы в регионе с целью продвижения расширенного доступа к качественному образованию для детей с ограниченными возможностями;
  • Поддержать и развить инициативы по защите интересов детей из групп риска.

Примеры инициатив, которые могут быть поддержаны:

  • Проекты, направленные на возвращение уличных детей в школу;
  • Проекты, которые поддерживают усилия школ и сообществ в решении проблемы доступа к образованию детей из групп риска;
  • Проекты, поддерживающие интеграцию детей с ограниченными возможностями в общеобразовательные школы;
  • Проекты, предполагающие закрепление принципов инклюзивного подхода на уровне образовательной политики и практики.
  • Проекты, предполагающие повышение уровня информированности общества о проблемах инклюзии, а в особенности информированности родителей  о возможностях получения своевременной и квалифицированной поддержки детей данной категории

Не будут поддерживаться проекты:

  • Правозащитные проекты, фокус которых не отвечает требованиям данного конкурса;
  • Проекты в области высшего образования, которые не влияют на качество общеобразовательных инициатив;
  • Отдельные мероприятия, встречи, конференции, не являющиеся частью комплексного проекта;
  • Гонорары консультантам, если это не является частью проекта;
  • Научные исследования;
  • Практические исследования, которые не являются частью проекта;
  • Социальное обеспечение (предоставление питания, одежда и др.);
  • Публикации учебников, если эта деятельность не является частью проекта;
  • Заявки, в рамках которых финансирование запрашивается на продолжение существующих проектов.

III В КОНКУРСЕ МОГУТ УЧАСТВОВАТЬ

Заявители

НПО и организации гражданского общества, которые зарегистрированы и работают на территории Кыргызстана, деятельность которых направлена на развитие инклюзивного образования и улучшает доступ к качественному образованию для детей с ограниченными возможностями.

Ограничения

  • Партнеры Фондов Открытого Общества из западных стран и США не могут участвовать в конкурсе, но могут выступать в качестве донора или партнера;
  • Министерство образования, его департаменты и другие государственные образовательные учреждения могут выступать в качестве партнеров потенциальных грантополучателей в рамках предлагаемого образовательного проекта. Но эти перечисленные организации не могут быть получателями гранта;
  • Международные НПО могут подавать концепт заявки только в том случае, если заявка подается от ее филиала, расположенного и зарегистрированного  в Кыргызстане;
  • В конкурсе не могут участвовать физические  лица.

V УСЛОВИЯ КОНКУРСА

Срок проекта и финансирование

Максимальный срок реализации проекта — до 12 месяцев, начиная с момента выделения финансирования.

Предпочтение будет отдано проектам, бюджет которых не превышает 20 000 долларов США. Предпочтение будет отдаваться проектным заявкам, имеющим со-финансирование со стороны организации заявителя или третьей стороны.

Дополнительное финансирование

В заявках, в которых предусмотрено дополнительное финансирование, необходимо формальное подтверждение источника финансирования.

Административные расходы не должны превышать 10% от запрашиваемого бюджета. Допускается финансирование таких административных расходов, как: заработная плата сотрудников проекта, расходы  на связь, частичное покрытие аренды офиса. Расходы на покупку компьютеров и другого оборудования не финансируются.

Общий бюджет грантового конкурса:  $ 80000

VI        КРИТЕРИИ ОТБОРА

Концепт заявки должны:

  • включать двух и более партнеров, работающих на достижение согласованных целей
  • демонстрировать успешные практики, которые могут оказать существенное влияние на продвижение практики инклюзивного образования на национальном уровне;
  • показать, что у заявителей есть опыт в выбранной области;
  • быть написаны на основании существующих исследований или оценки потребностей в выбранной сфере;
  • демонстрировать высокую заинтересованность всех партнеров, участвующих в реализации проекта (эта информация должна содержаться в соглашении, заключенном между партнерами; письмо, подтверждающее о совместной ответственности партнеров, необходимо приложить к заявке);
  • демонстрировать опыт заявителей в области проектного управления;
  • содержать реалистичный и подробный бюджет;
  • содержать соответствующую систему мониторинга и оценки.
  • Предпочтение будет отдаваться проектным заявкам, демонстрирующим наличие партнерских связей с Министерством образования и науки и другими субъектами, работающими в сфере инклюзивного образования

VII   ПРОЦЕДУРЫ ОТБОРА

Первый этап конкурса предполагает прием концептов проектов, подготовленных по следующей форме. По результатам предварительного отбора проектов будет проведена проектировочная встреча для финалистов, на которой участникам будет предложено доработать  партнерские проекты по форме заявки, утвержденной ФСК.

  • Крайний срок подачи проектных концептов заявок – 17 апреля 2013 г.

  • Проектировочная встреча финалистов — 2 недели после регистрации всех проектных концептов
  • Крайний срок подачи окончательных вариантов проектов будет объявлен на проектировочной встрече финалистов

Примечание:

Для участия в конкурсе заявители должны направить концепт заявки в конверте, в запечатанном виде с пометкой «Поддержка инициатив направленных на обеспечение доступа к образованию для детей с ограниченными возможностями»

по адресу 720040, г. Бишкек, ул. Логвиненко 55-а, Фонд «Сорос-Кыргызстан», а также отправить заполненную электронную версию концепта на электронный адрес: nazira@soros.kg и valya@soros.kg

Концепты заявок принимаются на кыргызском и русском языках ежедневно с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13:00 – 14:00), кроме выходных и праздничных дней, до 17 апреля 2013 года (включительно). В день последнего срока сдачи, концепты принимаются до 15:00.