Несмотря на то, что мы живем в эпоху информационных технологий, наши школы до сих пор используют методы, которые использовались 30 лет назад. К примеру, в школах бумага используется в качестве школьных журналов, календарных планов учителей, уставов школ и других документов.

В настоящее время в какую школу бы мы не зашли, первое что увидим это бумажные школьные газеты на ватманах. Расписания едва не стали прозрачными от частого стирания ластиком. Далее мы увидим на стенах школы газеты, которые в лучшем случае они обновляются один раз в год. Для того, чтобы прочитать газеты, нам необходимо поехать в школы. После  заходим в учительский кабинет. Там мы видим дюжину учителей, которые ищут одни и те же классные журналы. К примеру, нужно было проставить четвертные оценки 9 “А” классу. Всем учителям нужен один и тот же журнал, который может потеряться. Чтобы заполнить данный журнал классный руководитель от руки прописывает имена и фамилии школьников по сто раз. Сколько времени на это уходит? Директор собирает целую линейку, чтобы передать одну новость. Также мы видим как учителя каждый учебный год от руки прописывают календарные планы уроков на весь учебный год. А в классах существуют бумажные папки, которые часто называют творческим портфолио учащихся, они часто забываются, как только учащиеся заканчивают школы и никак не архивируются.

 

На данный момент один из Интернет-гигантов — Google — предлагает свои услуги по внедрению информационных технологий в образование. Для образовательных учреждений Google предлагает такое решение, как Google Apps. Впервые данный сервис в Кыргызстане был применен в 7-школах Кыргызстана в рамках проекта «Безбумажные школы», который финансируется Информационной программой Фонда «Сорос-Кыргызстан» и реализуется ОО «Steps to Success”.

Данный проект подразумевает собой:

Во-первых, школы должны иметь свои веб-сайты. Те сайты, которые обновляются самими школьниками и учителями. Необходимы не только школьные сайты, но и сайты школьников, учителей, директоров школ. Нет необходимости в наличии услуг программистов.

С Июня месяца мы работаем с 7 школами Кыргызстана, которые были отобраны в результате конкурса:

1. Школа им. “Олимп” г.Ош  http://www.osholimp.info/

2. СШ им. Т.Сатылганова, г. Каракол http://www.tslyceum.info/

3. СШ №62, г. Бишкек http://www.62bishkek.info/

4. СШ им.Чкалова, г.Нарын http://www.chkalovnaryn.info/

5. СШ им.Кочкорбаева, Таласская обл http://www.kochkorbaev.info/

6. СШ №14, г. Жалал-Абад http://www.sch14gja.info/

7. СШ им “Ысык-Көл”, г. Исфана http://www.schysykkol.info/

 

На этих сайтах содержится информация о приеме в школу, рабочий план школ, календарные планы учителей, новости, расписания, фотогаллереи, нормативно-правовые документы (уставы), информация о кружках и и тд.

Теперь с помощью  сайтов выпускники могут быть в курсе всех новостей родных школ, хотя они закончили данные школы 10-15 лет назад и находятся в Париже или Лондоне. Новостные ленты будут обновляться самими школьниками и информация не будет простаивать на стенах школ и будет востребованной. К примеру, в каждой школе есть учащиеся, которые хотят стать журналистами. Несколько из них объединяются, чтобы стать репортерами, редакторами школьной онлайн-газеты. Например, можете ознакомиться с вариантом онлайн- газеты школы по следующему адресу: http://www.osholimp.info/

Школьные уставы часто хранились в сейфах в кабинетах директора. Наш проект убедил школы, что уставы школ не являются секретными документами. Они, как и конституция Кыргызстана, должны быть в свободном доступе. Устав – это документ, который определяет правила в этой или иной школе. К примеру, сейчас в школах очень политизируют вопрос разрешения или запрета ношения хиджаба для девушек. Если в школьных уставах будет раздел о правилах ношения школьной формы, и там должно быть написано, что ношение хиджаба разрешено или наоборот. В этом случае родители детей, перед тем как отдать своих детей в школу, зайдут на школьные сайты и прочитают Устав. Пример Устава, размещенного на школьном сайте: http://www.chkalovnaryn.info/normativnye-dokumenty

Сайты учителей содержат их научные труды, сертификаты, достижения, учебные и тестовые материалы, презентации Power Point и др. Примеры сайтов учителей: https://oivt.osholimp.info/ , https://sites.google.com/a/tslyceum.info/mugalimdin-sajty/

Сайты школьников содержат информацию о школьниках, их достижениях, их эссе и рисунках, видео с соревнований и т. д. Сайты могут служить творческим портфолио, который никогда не пропадет. Например, сайт: https://sites.google.com/a/osholimp.info/sajt-9-beta-klassa/

Сейчас мы все пользуемся электронными почтами. Но школы не пользуются корпоративными почтами, предпочитая лишь личные электронные почты. Наш проект предложил школам внедрить корпоративную почту начиная от директоров и заканчивая учащимися. Например: azhaparov@tslyceum.info – почта директора школы, asyrdybaeva@tslyceum.info – почта учителя. Директор школы может отправить сообщение всей школе за несколько секунд. Может лично отправлять учителю или учащемуся. Так как все в одной системе, директор может зайти на сайт учителя и ознакомиться с календарными и другими планами учителей.

С помощью сервиса Twitter наши школы могут отправлять новости прямо на телефоны с помощью СМС технологий. Такой бесплатный сервис привнесет новости в школьную жизнь. Например, завтра будет субботник — отправленное сообщение из Твиттера дойдет до каждого мобильного телефона.  Так пользуются сервисом Твиттер одна из наших школ: https://twitter.com/tsl_okuuchu

Наш проект работал со школами в период с Июня 2013 до Ноября 2013 года. Далее школы будут работать самостоятельно. О проекте “Безбумажные школы” можете ознакомиться на сайте http://bilimkeni.kg

 Темирбек Жанадылов, руководитель проекта