С июня 2013 года ОФ «Мумтаз Центр» при поддержке программы «Общественное управление» Фонда «Сорос-Кыргызстан» реализует проект «Улучшение  качества предоставления услуг водоснабжения, санитарии  и социальной защиты  г. Ош через добросовестность потребителей и поставщиков услуг.

В Центре общественного мониторинга государственных и муниципальных услуг совместно с муниципальным предприятием «Ош Тазалык» были разработаны договора о предоставлении услуг между потребителями (юридическими и физическими лицами) и поставщиком услуг. Для презентации данного договора был организован круглый стол – «Договор – залог гарантии и качества услуг», где все его участники полностью поддержали данный документ.

В итоге со стороны администрации специализированного муниципального предприятия «Ош Тазалык» были утверждены договоры: «О предоставлении услуг между юридическим лицом и поставщиком услуг» и  «О предоставлении услуг между физическим лицом и поставщиком услуг». На сегодняшний день деятельность специализированного муниципального предприятия «Ош Тазалык» ведется на основе, разработанных ОФ «Мумтаз Центр»  новых договоров. До этого, отношения между потребителями и поставщиком услуг не были конкретно юридически оформлены. В связи с этим часто возникали спорные вопросы. Юридико-консультативные мероприятия, проведенные за период проекта, хоть и малый, но внесли вклад в улучшение качества предоставления услуг водоснабжения, санитарии и социальной защиты г. Ош, а также оказали ощутимую правовую помощь малоимущим слоям населения г. Ош.

 

С июня по декабрь 2013 года проделана работа по обеспечению необходимыми  нормативно-правовыми актами потребителей поставщиков услуг водоснабжения, санитарии и социальной защиты населения г.Ош (Закон Кыргызской Республики «О защите прав потребителей», Закон Кыргызской Республики «О доступе к информации», Закон Кыргызской Республики «О твердо бытовых отходах» и др.). Кроме этого, оказано содействие в решении правовых вопросов, возникающих в ходе их деятельности поставщиков услуг санитарии (СМП «Ош Тазалык»).

За отчетный период оказана юридическая консультация 304 гражданам по гражданским, семейным, социальным и другим юридическим вопросам. Была также оказана помощь в составлении юридических документов, сборе необходимых документов для обращения в соответствующие органы.

 

По результатам проекта можно привести ряд примеров историй успехов, таких как: история Джамгырчи – незрячего молодого человека, который стал активно включаться в общественную жизнь города; история Умиды – девочки с инвалидностью, которая была успешно устроена на работу в один из органов местного самоуправления – ответственным секретарём.

 

В результате деятельности проекта организация СП ОФ «Мумтаз- Центр» установила контакты среди горожан, как из числа потребителей, так и из числа поставщиков услуг водоснабжения, санитарии и социальной защиты, также из числа организаций-партнеров НПО.

Программа Фонда Сорос-Кыргызстан: «Общественное управление»
Название проекта: «Улучшение  качества предоставления услуг водоснабжения, санитарии  и социальной защиты  г. Ош через добросовестность потребителей и поставщиков услуг»
Отчетный период: с 03.06.2013 года по 03.01.2014 года
Директор проекта Юсипова Рано
Контактная информация (телефон, электронная почта): (03222) 47375, 49999, (0552) 861086,                                                                                       (0550) 160696, email:mumtaz_0312@list.ru