Фонд «Сорос — Кыргызстан» в рамках программы «Управление природными ресурсами» объявляет о начале грантового конкурса на тему:
Поддержка инициатив местных сообществ в управлении природными ресурсами
Программа поддержит инициативы местных сообществ, продвигающие эффективное использование природных ресурсов на местном и национальном уровне, прозрачное управление ресурсами в сельских и городских муниципалитетах.
Срок действия грантового конкурса – 20 марта 2015 г. – 22 апреля 2015 г.
Последний день приема проектных предложений — 22 апреля 2015 года, до 15.00.
Максимальная сумма гранта — $20 000
Срок реализации проекта – от 6 месяцев до 12 месяцев.
Дата начала проекта — 1 июля 2015 г., не ранее.
Заявки будут приниматься на русском или кыргызском языках, по электронному адресу applications@soros.kg Проектную заявку, заполненную в соответствии с требованиями ФСК, вместе с пакетом сопроводительных документов, необходимо представить в офис Фонда Сорос-Кыргызстан, по адресу: ул. Логвиненко, 55 А, Бишкек 720044, Кыргызская Республика.
Контактное лицо: Айнура Сулайманова, Координатор программы «Управление природными ресурсами» asulaimanova@soros.kg Тел. (996-312) 66-34-75 (147)
Факс (996-312) 66-34-48
Положение о грантовом конкурсе
Поддержка инициатив местных сообществ в управлении природными ресурсами
Первичные административно-территориальные единицы нашей республики составляют 31 город и 453 айылных аймаков, с разным уровнем и потенциалом экономического и социального развития. Программа полагает, что сегодня в сельских и городских муниципалитетах существуют условия и предпосылки для устойчивого развития экономической базы в виде, государственных, муниципальных и природных ресурсов.
Однако, при многообразии и наличии имеющихся ресурсов, подавляющее большинство муниципалитетов, более 90%, остаются дотационными. Зачастую ресурсы потребляются, используются нерационально и безответственно, что не ведет к развитию территорий и улучшению жизни в местных сообществах.
Актуальны вопросы информирования населения об исчерпаемости ресурсов, ресурсосбережении и сохранении, поиске и внедрении альтернативных и возобновляемых источников природных ресурсов, продвижения «зеленых зон», «зеленых норм» в регулировании и инфраструктуре регионов и мега-полисов, отраслях экономики.
Вопросы экологии одинаково остро стоят как в регионах, где проживают две трети наших граждан, так и в городской среде, особенно в крупных мега полисах – Бишкек, Ош.
Важным становится вовлечение граждан, молодежи в мониторинг состояния окружающей среды, городской среды, разработку инструментов и механизмов повышения качества жизни населения через рациональное потребление, бережное отношение и развитие природных ресурсов. Возрастает роль женщин, как активных субъектов хозяйственной и предпринимательской деятельности, в использовании ресурсов для развития. Важно расширять доступ женщин к самим ресурсам и управлению ресурсами.
Программа поддержит инициативы гражданского общества, продвигающие эффективное использование природных ресурсов на местном и национальном уровне, прозрачное управление природными ресурсами в сельских и городских муниципалитетах.
Программа ожидает получить проекты с использованием инновационных подходов
к решению местных проблем.
Задачи конкурса:
1. Содействие вовлечению граждан в управление природными и муниципальными
ресурсами;
Участие граждан в процессах принятия решений. Органы МСУ не всегда решают общественные проблемы открыто, на основе партнерства, подотчетным и равноправным образом учитывая интересы и инициативы различных групп местного сообщества. Особенно в вопросах распределения и использования муниципальных ресурсов: пастбищ, земли, поливной воды, собственности, местного бюджета. Здесь важно обеспечить информированное участие местных сообществ, женщин и молодежи в развитии диалога и сотрудничества с ОМСУ и местными администрациями для максимально эффективного и прозрачного управления природными и муниципальными ресурсами.
Зачастую местные сообщества не понимают своей роли и ответственности в управлении ресурсами.
Развитие диалога и взаимодействия на местном уровне в управлении ресурсами и охране окружающей среды. Механизмы взаимодействия местных администраций, населения, органов МСУ и инвесторами в управлении доходами, разработке стратегий местного развития. Эффективное администрирование налогов, поступающих от инвесторов в республиканский и местный бюджеты. Хорошие практики взаимодействия – рабочие места, открытие и поддержка МСБ, поддержка бюджетообразующих и доходоприносящих кластеров, доходоприносящая деятельность, поддержка женских и молодежных инициатив. Развитие диалога и взаимодействия между населением, местными администрациями и органами МСУ в вопросах управления ресурсами в муниципалитетах.
2. Содействие продвижению идей ресурсосбережения, экологии и охраны окружающей среды;
Управление ресурсами местных сообществ. Важной составляющей ресурсной базы МСУ является муниципальная собственность в виде объектов недвижимости, земли, местных природных ресурсов. Однако не все органы МСУ и их должностные лица осознают необходимость рационального и ответственного использования имеющегося ресурсного потенциала, привлечения инвестиций в развитие своей территории. Здесь важно укреплять потенциал местных сообществ, ОМСУ и местных администраций в области оценки, инвентаризации, учета и развития природных и муниципальных ресурсов в сельских и городских муниципалитетах остается слабым. Важно разработать понятные инструменты и механизмы оценки, инвентаризации и учета ресурсов. Зачастую местная администрация и ОМСУ не имеют знаний/навыков и инструментов оценки воздействия на окружающую среду, не понимает своей лидирующей роли и ответственности в развитии ресурсов и охране окружающей среды.
Бюджетная политика на местном уровне. Бюджетная политика на местах должна быть ориентирована на развитие и на уменьшение дотационных территорий. Необходимо сфокусировать усилия не только на перераспределении общегосударственных ресурсов, но и на поиск, наращивание и эффективное использование имеющихся внутренних резервов, которое будет направлено на местное развитие, ответственное отношение к средствам бюджета, сокращение необоснованных расходов. Возрастает роль и подотчетность органов местного самоуправления в эффективном администрировании доходов, поступающих в местный бюджет от добывающих компаний, способов обеспечения прозрачности поступлений от добывающих компаний,
К участию в конкурсе приглашаются: Местные неправительственные и некоммерческие организации, зарегистрированные Минюстом Кыргызской Республики и работающие в Кыргызстане в рамках законодательства Кыргызской Республики.
Приветствуется, если:
- Организация имеет сеть партнеров, в целях мультипликации и расширения результатов влияния проекта;
- Организация является местной и предлагает решение вопросов местного значения;
- Организация имеет потенциал для развития местного сообщества, региона;
Критерии для отбора проектных заявок:
- Актуальность и общественная значимость гражданской инициативы, ее соответствие стратегии Программы;
- Проект закладывает основы для устойчивости ожидаемых результатов.
- Проект имеет выраженный прикладной характер;
- Проект содержит инновационные механизмы и подходы, партнерское взаимодействие с другими субъектами местного экономического развития;
- Предвидение рисков и наличие плана их преодоления;
- Реалистичный, обоснованный бюджет; административные расходы проекта (заработная плата административного штата и офисные расходы) не должны превышать 30% общего бюджета проекта;
Условия конкурса:
Прием проектных заявок осуществляется в соответствии с правилами и процедурами ФСК, размещенных на сайте Фонда www.soros.kg в разделе «Конкурсы и тендеры», а также в разделе
программы «Управление природными ресурсами», где размещена информация о требованиях ФСК к заполнению заявки, перечне необходимых документов, включая график реализации проектной
деятельности и бюджет. Форму грантовой заявки и рекомендации к написанию заявки можно скачать здесь.
Заявки проектных предложений будут приниматься на русском или кыргызском языке, по электронному адресу applications@soros.kg и в виде пакета документов с заявкой на носителях информации в офисе Фонда Сорос-Кыргызстан.
- Проектные предложения должны быть составлены в соответствии с формой грантовой заявки ФСК и представлены в печатном и электронном виде. Пакет документов, первоначально прилагаемых к заявке, указан на сайте ФСК в рубрике «Гранты»
- Заполненную заявку и сопроводительные документы с указанием названия конкурса организация-
- заявитель может: представить в офис ФСК либо прислать посредством почтовой пересылки, в запечатанном конверте с указанием названия конкурса, на адрес: 720040, г. Бишкек, ул. Логвиненко 55-а, Фонд «Сорос-Кыргызстан»;
- Грантовые заявки принимаются на русском или кыргызском языках ежедневно с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13:00 – 14:00), кроме выходных и праздничных дней, до 22 апреля 2015 года (среда) включительно. В последний день подачи проектных предложений заявки принимаются до 15:00;
- Из регионов проектные предложения в письменном виде нужно отправлять либо с курьером, либо по почте заранее, чтобы они поступили в ФСК к указанному сроку.
- Полученные заявки не рецензируются и не возвращаются.
Внимание: Неполный пакет документов, заявки, представленные не по формату ФСК, а также заявки, полученные после указанного срока, не принимаются к регистрации для участия в конкурсе и не рассматриваются.
Критерии отбора организаций, участвующих в конкурсе:
А) Участники конкурса: На конкурс принимаются проектные предложения от неправительственных и некоммерческих организаций (ОО, ОФ, ОЮЛ, Учреждения, ОБФ). Потенциальные грантополучатели — это общественные некоммерческие организации, осуществляющие свою деятельность на территории КР.
Б) Ограничения по участию: ограничений нет.
Срок реализации конкурсных проектов: от 6 до 12 месяцев, с предполагаемым сроком начала проектной деятельности – 1 июля 2015 г и периодом проектной деятельности июль 2015- июль 2016 г.
Максимальная сумма бюджета одного гранта: 20000 долларов США (двадцать тысяч долларов США).
Критерии отбора проектных заявок:
- Проекты должны иметь четко поставленные практические цели, а также конкретные и ощутимые результаты, для достижения которых должна быть продемонстрирована эффективная методология;
- Проекты должны четко показывать влияние предлагаемого проекта на улучшение ситуации или разрешение поставленной проблемы, а также влияние его реализации на целевую группу, с указанием индикаторов эффективности проектной деятельности;
- Проекты не должны дублировать уже осуществляемую деятельность, а конструктивно ее дополнять.
- Проекты должны быть реалистичными с точки зрения технических и финансовых затрат;
- Административные расходы проекта (заработная плата административного штата и офисные расходы) не должны превышать 30% общего бюджета проекта;
- Приветствуются проекты, разработанные на основе партнерства с местными администрациями и органами МСУ, профильными ведомствами;
- Срок проектной деятельности – от 6 до 12 месяцев;
- Начало проектной деятельности – не ранее 1 июля 2015 г.
- На момент подачи заявки у заявителя не должно быть задолженности перед налоговой инспекцией по уплате налогов.
- Максимальная сумма гранта не должна превышать $20 000 (двадцать тысяч долларов США).
- Участие госслужащих в проектах регулируется Законом КР «О государственной службе».
- Проектные заявки, поступившие на конкурс, не рецензируются и не возвращаются. Заявки, не соответствующие условиям конкурса, не будут рассматриваться Экспертной комиссией Программы;
Процедура и этапы рассмотрения проектных заявок:
Отбор заявок будет проводиться членами Экспертной комиссии Программы (далее ЭК).
Согласно процедурам ФСК процесс отбора проектных предложений будет в два этапа. Сначала ЭК определяет потенциальные проекты, которые могут быть поддержаны. После того, как будет сформирован список потенциальных грантополучателей, Программа вместе с ЭК выезжает для проведения предгрантового мониторинга в каждую организацию из списка отобранных, в результате чего будут определены финалисты грантового конкурса.