Фонд Евразия в Центральной Азии при поддержке Образовательной программы Фонда «Сорос-Кыргызстан» первым в Кыргызской Республике поставил вопрос о консолидации усилий всех заинтересованных сторон и, прежде всего, кооперации между государственными структурами и общественными организациями, занимающимися проблемами диагностики и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ДОВЗ).
Количество детей с ОВЗ не имеющих доступа к основным видам помощи и поддержки в нашей стране увеличивается с каждым годом. Дети не получают одновременно медицинские, социальные и образовательные услуги по месту жительства и лечения. Не известно точное число детей с ограниченными возможностями здоровья получивших доступ к образования в нашей стране. Существуют только данные о воспитанниках и учащихся системы специального образования. Данные факты говорят о низком уровне межведомственного взаимодействия и слабой целевой поддержки детей с ОВЗ и их семей со стороны государства и органов местного самоуправления. Общественности, на сегодняшний день неизвестны наиболее сильные институты, через которые можно было бы развивать межведомственное взаимодействие и выстраивать единый механизм помощи детям с особыми нуждами, в том числе и детям с ОВЗ.
В рамках проекта Фонд Евразия проводят целый комплекс информационных, обучающих, адвокационных мероприятий по привлечению внимания к проблеме инклюзивного образования и в целом включения вопросов инклюзии в дискуссию об образовании. В рамках проекта были выпущены ряд методических и информационных материалов, которые будут полезны специалистам и родителям.
Первый бюллетень «Достук жана билим» по проекту.
Вы держите в руках первый номер ежеквартального информационного бюллетеня «Достук жана билим!». Бюллетень выпускается в рамках проекта ФЕЦА «Улучшение доступа к образованию для детей с ограниченными возможностями здоровья через предоставление качественных гарантированных услуг», который стартовал в январе 2015 года при финансовой поддержке Фонда «Сорос-Кыргызстан». За этот период было проделано много работы, однако, предстоит сделать еще больше для того, чтобы жизнь детей с ограниченными возможностями в Кыргызстане стала лучше. Мы уверены, что полученные в рамках проектных мероприятий знания и навыки помогут педагогам общеобразовательных организаций при организации обучения детей с особыми нуждами.
Мультидисциплинарный подход в скрининге и сопровождении ребенка дошкольного возраста.
Научно-методическое пособие освещает теоретические и практические вопросы организации психолого-педагогической диагностики психофизического развития детей раннего дошкольного возраста с целью обеспечения условий личностно-ориентированного обучения и воспитания, полноценного личностного развития, а также выявление детей с
проблемами психофизического и речевого развития в условиях ДДО, ПМПК и семьи. Пособие содержит информацию по получению социальной защиты родителям и детям с ограниченными возможностями здоровья. С научной точки зрения в пособии раскрыты структура и содержание понятия «скрининг раннего возраста» широко использующегося в современной медицинской и психологической практике.
Пособие предназначено в помощь педагогам, психологам, медицинским и социальным специалистам, причастным к решению жизненно важных вопросов обучения и воспитания детей раннего возраста, в том числе и ДОВЗ, а также родителям.
Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями в условиях дошкольной образовательной организации. Данное пособие предназначено воспитателям дошкольных образовательных организаций всех типов, педагогам, социальным работникам, психологам, студентам вузов, а также будет полезной родителям и другим заинтересованным лицам.
Организация инклюзивной практики детей с ограниченными возможностями на начальном этапе обучения в массовой общеобразовательной школе.
В пособии представлена модель психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики, прошедшая апробацию на базе средней общеобразовательной школы № 1 села Лебединовка Аламудунского района Чуйской области. В пособии приведены конкретные примеры технологий сопровождения инклюзивного процесса. В приложениях
приведены примеры сценариев праздников, физкультминуток. Описаны основные подходы к моделированию психолого-педагогического сопровождения в условиях реализации инклюзивной практики в общеобразовательной школе. Пособие адресовано, в первую очередь, педагогам, психологам, логопедам, дефектологам, социальным педагогам,
тьюторам, учителям и руководителям образовательных организаций реализующих инклюзивную практику на начальном этапе обучения. Пособие может быть использовано как учебно-методическое для подготовки студентов педагогических специальностей, в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области инклюзивного и специального образования.
Вместе с друзьями. В пособии изложено содержание работы социального педагога по социализации детей с ОВЗ в массовой общеобразовательной школе. В книге рассказывается об организации внешкольного клуба и работе с родителями. В целях оказания практической помощи социальным педагогам пособие сопровождается полезными приложениями, приводятся примеры успешного педагогического опыта. Материалы пособия не охватывают все аспекты деятельности социального педагога в школе. Авторы делают акцент на содержание работы социального педагога в инклюзивном образовании.