[AriPress] 16 декабря в Бишкеке состоялось открытие первой в Кыргызстане Межвузовской лаборатории инклюзивного образования на базе КГУ им. И. Арабаева. В рамках проекта «Сопровождение ребенка с ограниченными возможностями в инклюзивном образовательном процессе в КР» (фаза 2), реализуемого Фондом Евразия Центральной Азии при финансовой поддержке Фонда «Сорос – Кыргызстан» был подписан меморандум с вузом о создании лаборатории.
Как отметил на церемонии открытия ректор вуза Толобек Абдрахманов, общество нуждается в инклюзивном образовании.
«На нашем факультете педагогики готовят логопедов, олигофренопедагогов и сурдопедагогов, и наш университет единственный в Кыргызстане, который готовит таких специалистов. Поэтому открытие лаборатории является особо важным для нас. Я надеюсь, что данная лаборатория станет центром для всех учителей со всех регионов страны, где они смогут обучаться и повышать уровень инклюзивного образования. Наш университет призван работать в этом направлении. Мы рады и благодарны, что находим поддержку от Фонда «Сорос» и Фонда Евразия Центральной Азии в этом направлении», — отметил глава вуза.
Межвузовская лаборатория станет площадкой для получения практических навыков по инклюзивному образованию студентами педагогического направления, педагогами школ и вузов. На ее базе будут регулярно проходить семинары, дебаты, лекции с привлечением иностранных и местных экспертов.
«Фонд «Сорос – Кыргызстан» работает в вопросах инклюзивного образования уже более 7 лет, — отметил глава организации Шамиль Ибрагимов. — Наша работа в основном заключалась в поддержке существующих практик инклюзивного образования. Сейчас наша цель заключается в том, чтобы помочь эти практики институализировать — создать конкретные модели. Но чтобы говорить о системном подходе, очень важно переводить эту работу на более высокий академический уровень. Я уверен, что данная лаборатория будет существенным вкладом в формирование профессионального подхода в развитии инклюзивного образования».
«Мы очень рады, что именно университет имени Арабаева откликнулся и поддержал нашу инициативу. Нами, на пилотном уровне созданы модели инклюзии на уровне – дошкольной и школьной программ, подготовлены более 400 педагогов. Деятельность лаборатории призвана к тому, чтобы подготовка специалистов по инклюзивному подходу обучения была системной, чтобы обеспечить страну, квалифицированными педагогическими кадрами в данной сфере. К нам уже обращаются с Таджикистана, Казахстана, специалисты, которые просят поделиться опытом Кыргызстана. Они готовы приезжать и обучаться в данной лаборатории. Мы планируем, что она станет учебным хабом не только для кыргызских специалистов, но и для региона», — заключила Динара Мусабекова.
Лаборатория начала свою работу в корпусе №3, по адресу: ул. Камская, 10 А. Сотрудники оказывают консультативно-методическую помощь по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях инклюзии.
http://aripress.org/main/38887-v-bishkeke-otkryli-pervuyu-laboratoriyu-inklyuzivnogo-obrazovaniya.html