Бишкек, 29 ноября /Мехриниса Сулайманова — Кабар/. В Кыргызстане проведено исследование и разработана методика того, как повысить квалификацию руководителей и сотрудников айыл окмоту. Об этом на пресс-конференции сообщила руководитель проекта фонда «Сорос Кыргызстан» «Квалификационная система органов МСУ на основе компетенций» Гульмира Карымшакова.

Она отметила, что данный проект реализовался в течение 8 месяцев в 4 районах страны.

«Это Иссык-Кульский район, Тюпский, Жети-Огузский и Кочкорский. В рамках исследования мы выявили большой объем проблем по предоставлению муниципальных услуг, по решению местных задач, которые им делегированы государством. Поэтому стоит цель усилить и оптимизировать специалистов МСУ. В рамках квалификации прописаны все требования к сотрудникам айыл окмоту. В них указан продукт деятельности, исходя из этого функции, чтобы получить положительный результат», — сказала она.

Также Г.Карымшакова сообщила, что был проведен опрос о деятельности местной администрации у населения и бизнес-сообщества.

В свою очередь, заведующий отделом прохождения муниципальной службы Госкадровой службы Калыбек Алышбаев отметил, что разработанный документ носит рекомендательный характер.

«На практике уже доказано, что данный механизм работает и приносит положительный эффект. Поэтому в будущем, возможно, будет подниматься вопрос об утверждении документа на законодательном уровне», — сказал К.Алышбаев.

Между тем исполнительный директор фонда «Сорос-Кыргызстан» Шамиль Ибрагимов сообщил, что на данный проект было выделено 40 тыс долларов.

DSC_0036654

 

 

 

 

 

 

 

 

http://kabar.kg/society/full/114479