В Бишкеке прошла серия лекций, приуроченная к кампании «Лучшие инициативы в области инклюзивного образования»
Мероприятия собрали вместе директоров образовательных организаций, сотрудников районных отделов образования, учителей ресурсных центров инклюзивного образования, а также социальных педагогов, логопедов, психологов и других специалистов образовательных организаций КР. Лекции организованы Министерством образования и науки КР в сотрудничестве с Фондом Евразия Центральной Азии (ФЕЦА) в рамках проекта «Сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном процессе» (фаза 3) реализуемого при поддержке Фонда «Сорос-Кыргызстан». Цель мероприятий – обмен педагогическими наработками по результатам обучения детей в инклюзивном образовательном пространстве. Специалисты отмечают, что подобный формат мероприятия позволяет обсудить актуальные вопросы, выработать единые подходы и решения в вопросах обучения детей с особыми образовательными потребностями.
«Два года назад стартовала кампания «Лучшие инициативы в области инклюзивного образования». В рамках кампании проводится ряд разноформатных мероприятий. Реализован информационно-методический проект, направленный на выявление лучшего опыта по продвижению инклюзивного образования среди общеобразовательных организаций. По итогам конкурса получено более 206 заявок со всех уголков страны, на церемонии награждения лучших заявок присутствовали представители 56 разных организаций способствующих продвижению принципов инклюзивного образования, а также развитию социальных услуг на местах, для них проведены специальные мастер-классы передовых педагогических технологий различных предметных областей. Немаловажным, является и то, что в этом году кампания реализована с ОО родителей детей с инвалидностью «АРДИ», и другими членами национальной сети «Жанырык». Вместе нам удалось донести о данной кампании, практически во все регионы нашей страны», — отметила менеджер проекта ФЕЦА Анара Надирбекова.