В Бишкеке завершилась серия семинаров для педагогов и директоров общеобразовательных организаций по инновационным методикам преподавания для детей с ограниченными возможностями здоровья. Применение данных методик будет способствовать предотвращению эмоционального выгорания, а также будет способствовать оказанию адресных образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного класса. Семинар был проведен в рамках проекта Фонда Евразия Центральной Азии (ФЕЦА)  «Сопровождение детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе в КР» (фаза 3) при поддержке Фонда «Сорос-Кыргызстан».

В ноябре-декабре 2017 г. ФЕЦА в партнерстве с Международным Центром Психолого-Педагогического развития “SEAR” разработали и начали реализовывать новую обучающую программу «Инновационные методики преподавания для детей с ограниченными возможностями в инклюзивном классе в КР».

Синдром эмоционального выгорания – это проблема, которая неизбежно возникает у специалистов помогающих профессий (врачей, учителей, администраторов, продавцов и др.).

Т. е., у людей, деятельность которых заключается в интенсивном и тесном общении с людьми. Выгорание проявляется в развитии комплекса психофизиологических симптомов, ухудшающих качество жизни и снижающих эффективность работы специалиста. Предотвратить их появление или снизить их интенсивность – основная цель данной программы, это достигается также за счет освоения новейших педагогических методик в обучении и развитии детей с ОВЗ в инклюзивном классе, а также применению передовых тестов для адресного оказания образовательных услуг. На семинаре приняли участие как педагоги с большим педагогическим опытом, так и администрации  более  чем 100 общеобразовательных организаций Ошской, Чуйской, Нарынской областей. Семинар провел тренер мирового уровня, доктор педагогических и психологических наук господин Сулейман Гумушсой.

В ходе семинара участники получили возможность расширить свое представление о синдроме эмоционального выгорания. Это важно, потому что осознание происходящего дает человеку дополнительную степень свободы. В результате каждый мог оценить уровень своего эмоционального выгорания и получить доступ к ресурсам, позволяющим избежать разрушительных последствий развития синдрома. С помощью специально-разработанных упражнений, игр и тестов обучающиеся освоили практические навыки самостоятельной корректировки своих эмоциональных состояний.

Тренинг помог многим осознать проблему, причины ее возникновения и необходимость позаботиться о себе. Участники отметили что, впервые им удалось за короткое время освоить практические навыки. Для руководителей дополнительное значение имела информация о способах предупреждения эмоционального выгорания у сотрудников и создание благоприятного психологического климата в коллективах учителей и детей.  По результатам семинара, более 250 педагогов страны получили сертификаты  международного класса.