27 ноября в 16:00 в Бишкеке стартует Первая Феминнале современного искусства. В течение 17 дней в Национальном музее искусств им. Гапара Айтиева будет действовать масштабная экспозиция с работами 56-ти художниц и художников из 22 стран.

Феминнале современного искусства — это Биеннале феминизма, которая собирает художниц и художников с феминистской позицией, которые в своих работах показывают социальные нарывы, мешающие прийти к здоровой реальности – без гендерного неравенства и насилия. Феминнале длится 17 дней: в память о 17 женщинах, которые 27 августа 2016 года сгорели в московской типографии, 14 из них были трудовыми мигрантками из Кыргызстана.

Центральная тема Феминнале 2019 года — экономическая свобода женщины. Женщины, которая сегодня выступает кормилицей в самых разных отношениях. Кормилицей грудным молоком; кормилицей завтраком-обедом-ужином; кормилицей детей-родителей-мужей; кормилицей, которая должна приносить в семью деньги. Феминнале предлагает вопрос: «Кто такая кормилица?». Женщина, кормящая грудью младенцев? Женщина, которой положено готовить еду на всех? Женщина, которая финансово обеспечивает семью? Женщина, которая отправляется в трудовую миграцию? И, наконец, сколько экономической свободы у кормилицы?

Феминнале современного искусства — это союз формата биеннале и идей феминизма. Феминнале проходит раз в два года в одном из населённых (или ненаселенных) пунктов любой страны в виде мероприятий. Ее цель — повысить участие сообществ в улучшении положения женщин.

Феминнале собрала художниц 22 стран, которые рефлексируют на темы:
— «кормилица»
— экономическая не\свобода
— домашнее насилие
— телесность
— ментальное здоровье
— политическое участие
_____________________
«Кормилицы» из фондов Кыргызcкого Национального музея изобразительных искусств им. Г. Айтиева.

КНМИИ им. Г. Айтиева представляет свою музейную концепцию Феминнале. Музей рассматривает тему экономической свободы женщин в исторической ретроспективе. Выставка проблематизирует репрезентацию женщины в искусстве советского периода. «Советская женщина» – это социальный и политический конструкт, сформированный как властными государственными установками, так и патриархальными. Женщина была в двойной зависимости – от мужчины и от государства, при этом сопротивление одному из них могло принимать форму своеобразного союза с другим (Марианна Кэмп, 1988). Отсюда возникают вопросы: какие дискурсивные нарративы выстраивались вокруг формирования образа советской женщины в Центральной Азии государственной/патриархальной системой и какую роль отводила сама для себя женщина в социальной, экономической и политической жизни?
______________________
Помимо выставки запланированы фемлекции и другие арт-ивенты.
Подробная программа появится на странице Феминнале: https://www.facebook.com/feminnale/
И в мероприятии: Feminnale’19. Кормилицы| Экономическая свобода. Женщины