Горячая линия 118 вновь работает в усиленном режиме, как и в прошлом году. В связи с возросшей нагрузкой на службу 118 специалистами проведены работы по расширению возможностей службы 118 и повышению эффективности работы.

В первую очередь был увеличен штат операторов службы 118, к работе которой были привлечены опытные врачи центров семейной медицины, ординаторы и студенты старших курсов КГМА. Для них были организованы специальные подготовительные тренинги, на которых операторам рассказали о правилах работы и необходимых навыках ведения разговора с обращающимися, а также о порядке работы со специальными цифровыми решениями. Также проведены работы по увеличению каналов связи в целях повышения доступности службы для населения.

Дополнительно отработаны механизмы маршрутизации пациентов с симптомами COVID-19, оперативной передачи сведений в мобильные бригады. Был расширен функционал службы 118. Теперь пациенты, помимо онлайн-сервиса, могут записаться на вакцинацию через службу 118 и там же уточнить информацию по вопросам, связанным с прохождением вакцинации. Операторы службы 118 также обеспечены горячим питанием согласно графика работы службы. Помощь в доставке питания в службу 118 оказана Гильдией добра.

Подготовка проведена Министерством здравоохранения и социального развития КР совместно с мэрией г. Бишкек по поручению Республиканского штаба по борьбе с коронавирусом при финансовой поддержке ПРООН в партнерстве с Фондом «Сорос-Кыргызстан».

__________
Айбек Мукамбетов, директор программы «Общественное здравоохранение», вместе с группой экспертов работает над моделированием сценариев развития эпидемии с 2020 года. В прошлом году они попали в точку с первой волной и второй, а также с уровнем смертности. Свои аналитические наблюдения команда передает в Министерство здравоохранения КР каждые две недели. Последней аналитикой необходимо было поделиться с общественностью, поскольку ситуация резко ухудшилась.