В понедельник операторы Горячей линии 118 завершили тренинг, направленный на развитие навыков дистанционного экспресс-консультирования населения. Тренинг был проведён доцентом кафедры медицинской психологии, психиатрии и психотерапии КРСУ Пантелеевой Лилией и деканом факультета семейной медицины КГМИПиПК Омуровой Жаркын.
В рамках тренинга консультанты приобрели ряд важных навыков, необходимых для эффективного дистанционного консультирования населения. Они изучили умение переходить от устных к письменным коммуникативным навыкам и поддерживать адекватные терапевтические отношения удалённо. Было уделено особое внимание необходимости ясности и понятности в коммуникации для избежания возможных недоразумений, таких как возраст пациента, наличие инвалидности, дееспособность и доступность к Интернету. Благодаря проведённому тренингу сотрудники службы будут способны предоставлять консультации высокого уровня, сохраняя конфиденциальность и безопасность данных, а также эффективно взаимодействуя с пациентами в онлайн-среде.
Калчакеев Элден Муратович, заместитель директора департамента Городского управления здравоохранения мэрии города Бишкек, отметил важность проведения такого тренинга: “Развитие дистанционного экспресс-консультирования является неотъемлемой частью современного медицинского обслуживания и способствует эффективному предоставлению медицинской помощи населению, особенно в регионах Кыргызстана. Это в значительной степени поможет системе здравоохранения в распределении наплыва пациентов”.
Граждане, нуждающиеся в медицинском консультировании по инфекционным заболеваниям или имеющие вопросы о своём здоровье, могут обратиться в Горячую линию 118 и получить бесплатную профессиональную помощь. Служба функционирует благодаря финансовой и технической поддержке Корейского агентства по международному сотрудничеству (KOICA), Программы развития ООН в Кыргызстане (ПРООН) и Фонда «Сорос-Кыргызстан».