В связи с резким ростом инфекционных заболеваний в Кыргызстане, служба «Горячая линия 118» призывает кыргызстанцев обращаться за первичной медицинской помощью.

На сегодняшний день «Горячая линия 118» работает в 7 колл-центрах во всех областях Кыргызстана и 4 колл-центрах в Бишкеке, каждый день с 09.00 до 18.00, благодаря финансовой и технической поддержке со стороны Корейского агентства по международному сотрудничеству (KOICA), Программе развития ООН в Кыргызстане (ПРООН) и Фонда «Сорос-Кыргызстан». Фонд «Сорос-Кыргызстан» оснастил службу необходимой техникой и подготовил команду специалистов.

«Горячая линия 118 значительно разгрузила больницы Бишкека. По статистике лишь 10% обратившихся в стационар затем госпитализируются. Многие лежат в больнице всего 1–2 дня, затем выписываются. Позвонив в Горячую линию, заболевший может остаться дома и получать амбулаторное лечение», — рассказывает Заместитель начальника Городского управления здравоохранения Мэрии г. Бишкек Элден Калчакеев.

По его словам, в день на линию поступают до 40–60 звонков. Услышав советы специалиста, заболевшие получают в первую очередь психологическую помощь, избавляясь от стресса. Затем операторы советуют какие лекарства принимать, а от каких лучше отказаться и не заниматься самолечением.

«Мы проводим мониторинг звонков и следим за общей эпидемиологической ситуацией в стране и за статистикой. К сожалению, не все кыргызстанцы знают о работе линии 118, и многие по старинке думают, что она предназначена только для тех, у кого симптомы COVID-19», — отмечает Директор программы «Общественное здравоохранение» Фонда «Сорос-Кыргызстан» Илимбек Садыков.

Кыргызстанцы могут обращаться в горячую линию для получения следующей помощи:

  • Первичная медицинская консультация по инфекционным заболеваниям, ОРВИ, COVID-19 и по другим заболеваниям;
  • Проведение быстрой клинической оценки состояния пациента онлайн и предоставление рекомендаций при необходимости;
  • Также, служба предоставляет рабочую информацию по семейным врачам и расписание их работы.